Статьи
Предварительное информирование граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной деятельности по объекту реконструкции «Автомобильная дорога Р-53 Слобода — Новосады, км 33,3 – км 43,223»
Сведения о заказчике
Заказчиком планируемой деятельности является Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр» (РУП «Минскавтодор-Центр»)
Юридический адрес: 220073, г. Минск, ул. Кальварийская, 37
Телефон: +375 17 259-85-05 (приемная), + 375 17 303-83-17 (факс)
Электронная почта: info@maddor.by
Генеральный директор: Гледко Василий Евгеньевич
Генеральный проектировщик — Филиал КУП «Минскоблдорстрой» — «Облдорпроект».
Почтовый адрес: 220094, г. Минск пр. Рокоссовского, 49
Юридический адрес: 223036, Минский р-н, Петришковский с/с, 5,
район д. Захаричи, здание АПК, каб.76, тел. 319-50-76; факс 338-75-04
e-mail: obldorproekt@minskobldorstroy.by
Разработчик отчета об ОВОС – Институт природопользования НАН Беларуси. Почтовый (юридический) адрес: 220076, г. Минск, ул.Ф.Скорины, 10, тел./факс: +375 (17) 263 88 84, +375 (17) 357 34 29, e-mail: gidroeco@tut.by.
ПЛАН-ГРАФИК РАБОТ
по проведению оценки воздействия на окружающую среду объекта
реконструкции «Автомобильная дорога Р-53 Слобода — Новосады, км 33,3 – км 43,223»
Подготовка программы проведения ОВОС | 4-й квартал 2021 года |
Проведение ОВОС и подготовка отчета об ОВОС | 4-й квартал 2021 года –
2-й квартал 2022 года |
Проведение общественных обсуждений (слушаний) на территории Республики Беларусь | 2-й квартал 2022 года |
Доработка отчета об ОВОС по замечаниям | 2-й квартал 2022 года |
Представление отчета об ОВОС в составе проектной документации на государственную экологическую экспертизу | 2-й квартал 2022 года |
Принятие решения в отношении планируемой деятельности | 2-й квартал 2022 год |
Сведения о планируемой деятельности и альтернативных вариантах ее размещения и (или) реализации
Предусмотрена реконструкция участка, км 33,3 – км 43,223 автомобильной дороги Р-53 Слобода-Новосады по параметрам I-в технической категории с четырьмя полосами движения.
Плановое положение оси трассы максимально сохранено, с учетом соблюдения действующих норм в части радиусов кривых в плане.
Продольный профиль автомобильной дороги запроектирован по обертывающей, с максимальным высотным использованием существующей дороги, с учетом соблюдения действующих норм в части радиусов вертикальных кривых и продольных уклонов.
В целях приведения участка дороги к проектным параметрам, предусматривается уширение существующего земполотна.
На рассматриваемом участке автомобильной дороги принята дорожная одежда капитального типа с покрытием из цементобетона (на разделительной полосе, на съездах и предлагаемых в проекте транспортных узлах предполагается устройство покрытия из асфальтобетона).
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, выполнена вариантная проработка вида удерживающего ограждения, устанавливаемого на разделительной полосе. Рассмотрены варианты по установке железобетонного и металлического ограждения.
В рамках разработки «Проектной» альтернативы также планируются следующие технические варианты реализации планируемой деятельности:
Проектными решениями предусматриваются следующие основные мероприятия:
- переустройство 2-х участков существующих кольцевых пересечений на км 34,3 (кольцевое пересечение №1) и км 35,9 (кольцевое пересечение №2), в районе территории СЗАО «БЕЛДЖИ». В проекте рассмотрены 2 варианта устройства пересечений:
- реконструкция 2-х участков существующих кольцевых пересечений, с сохранением их планового положения и доведением до параметров реконструируемой дороги (Вариант 1),
- устройство транспортной развязки в 2-х уровнях на км 36 (с учетом решений по перспективному строительству Северного обхода г. Жодино, в соответствии с генпланом развития инженерно – транспортной инфраструктуры) (Вариант 2),
- реконструкция моста через р. Дворище на км 40, с устройством в габаритах пролета моста перехода для копытных;
- ремонт стояночной площадки у Восточного кладбища на км 33,6 (справа);
- устройство левоповоротных съездов. В проекте рассмотрены 2 варианта устройства пересечений (съездов):
- устройство 2-х участков кольцевых пересечений (Вариант 1), в ч.т., на: км 38,0 (Вариант 1.1) и км 40,2 (Вариант 1.2),
- устройство 2-х «грушевидных» зеркальных канализированных левоповоротных съездов (Вариант 2) на участках раздельного трассирования, в ч.т., на: км 38,7 (Вариант 2.1) и км 40,7 (Вариант 2.2),
- устройство 5-ти пешеходных переходов. В проекте рассмотрены 2 варианта устройство пешеходных переходов:
- надземного типа (Вариант 1), включающий в себя 2 подварианта:
1.1 Пролетное строение из цельноперевозимых ж/б. балок L=18 м, индивидуального проектирования, высотой 0,76 м, объединено в рамно-неразрезную конструкцию,
1.2 Пролетное строение металлическое балочное L=36 м, индивидуального проектирования, высотой 1,2 м
- подземного типа (Вариант 2) включающий в себя 2 подварианта:
2.1 Подземный пешеходный переход, заглубленный в материковый грунт, с монолитным стволом тоннеля,
2.2 Подземный пешеходный переход, заглубленный в материковый грунт, со сборным стволом тоннеля.
Вышеописанные пешеходные сооружения планируется разместить в районе устраиваемых на автодороге автобусных остановок.
- реконструкция 4-х водопропускных труб;
- устройство 15-ти примыканий (съездов) в одном уровне;
- устройство 9-ти пунктов остановок общественного транспорта.