Статьи
Проведена объектовая тренировка сотрудников филиала ДЭУ-60
Руководящим составом филиала ДЭУ-60 в присутствии посредников от РУП «Минскавтодор – Центр» 21 октября 2016 года проведена объектовая тренировка для сотрудников филиала. Темой проведения стали: «Действия комиссии по чрезвычайным ситуациям, командиров гражданских формирований ГО, руководителей структурных подразделений филиала по организации и проведению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
1. Оценка реальности планирования мероприятий по защите рабочих, служащих и закрепленных за филиалом автомобильных дорог республиканского значения и сооружений.
2. Совершенствование практических навыков комиссии по чрезвычайным ситуациям, командиров и личного состав гражданских формирований ГО, руководителей структурных подразделений филиала по организации и проведению работ по организации защиты рабочих, служащих и закрепленных автомобильных дорогах при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций метеорологического характера.
3. Проверка готовности комиссии по чрезвычайным ситуациям, и личного состава гражданских формирований ГО, руководителей структурных подразделений филиала к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения.
4. Организация взаимодействия территориальных и отраслевых звеньев ГСЧС, заинтересованных служб при решении задач по защите населения и закрепленных автомобильных дорог от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Практическая отработка действий по оповещению и сбору руководящего состава, командиров и личного состав гражданских формирований ГО, руководящего состава структурных подразделений, рабочих и служащих филиала.
6. Проверка реальности «Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», его уточнение и приведение в соответствие с современными требованиями.
7. Определение готовности органов управления к осуществлению всего комплекса мероприятий.
8. Изучение возможностей и уточнение мероприятий по повышению устойчивости работы филиала в сложных условиях чрезвычайных ситуаций.
9. Изыскание путей и эффективности способов осуществления мероприятий по защите персонала филиала в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:
— комиссия по чрезвычайным ситуациям;
— руководители структурных подразделений филиала;
— командиры и личный состав гражданских формирований ГО;
— рабочие и служащие филиала.
Объектовая тренировка проводилась на базе линейно дорожной дистанции№602 д. Дукора, автомобильная дорога М-5 Минск — Гомель.
Памятный опыт, приобретенный при «Циклоне «Хавьер», небывалого снегопада, накрывшего Беларусь в марте 2013 года, показал: есть над чем работать.
В том числе и в части взаимоотношений с коллегами из других филиалов предприятия, Государственной автомобильной инспекцией, службами Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также сельхозпредприятиями, чьи земли примыкают к дорогам которые обслуживает РУП «Минскавтодор-Центр».
И совсем не случайно местом проведения объектовой тренировки была выбрана автомобильная дорога М -5 – одна из наиболее значимых в «кровеносной» системе Беларуси, которая связывает южную часть республики с г.Минском. Это — частность. Хотя не менее важны и иные аспекты функционирования экономики и хозяйствования в других отраслях.
Открывая объектовую тренировку, заместитель генерального директора Есьман Виктор Павлович, в вступительном слове сказал: «Циклон «Хавьер», принесший в марте 2013 года на территорию Беларуси снегопады, метели и связанные с этим многочисленные транспортные проблемы, показал не только существующий уровень нашей общей готовности к стихийным бедствиям, но открыл на многое глаза, где мы еще недобираем для большого противостояния подобным подаркам природы.
Вы все видели на дорогах снежные заносы, многокилометровые пробки, брошенные на автомобильных дорогах автомобили, не говоря о многочисленных авариях.
А сделали ли мы все, что могли. Но все ли смогли?
Тогда многим людям, либо застигнутым непогодой в пути следования, либо выехавшим, несмотря на предупреждения о непогоде, приходилось по несколько часов, а кому – то и сутки стоять в пробках с лимитированным количеством горючего, без воды и пищи. Ситуация осложнялась и тем, что из-за отсутствия подъездов к магистральным трассам и плотных пробок на автомобильных дорогах порой не было пути для высокопроходимой снегоочистительной техники. От нас, дорожников, требуется быть впредь готовыми к подобному. Вот, для чего, мы и проводим сегодня объектовую тренировку.
Вы при подготовке объектовой тренировки, широко использовали опыт трехлетней давности по борьбе с последствиями, которые принес «Циклон «Хавьер».
Опыт, который, безусловно, вошел в положительный актив нашей практической деятельности.
В ходе объектовой тренировки предстоит еще раз проверить реальность планируемых мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите сотрудников и пассажиров в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на закрепленных за филиалом автомобильных дорогах. В ходе объектовой тренировки, необходимо также отработать практические навыки руководящего состава филиала и структурных подразделений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При проведении тренировки акцент делался на ситуациях, которые могут быть вызваны штормовыми ветрами, обильными снегопадами, снежными заносами,
сверхнизкими температурами для нашего региона, обрушениями перекрытий и крыш сооружений , конструкций, производственными авариями на взрыво- и пожароопасных объектах, при перевозке сильнодействующих ядовитых веществ, авариях на коммунально-энергетических сетях.
К большому счастью, работникам филиала ДЭУ-60 пришлось руководствоваться не реальной обстановкой, а, говоря военным языком, вводными командами, разработанные представителями РУП « Минскавтодор-Центр » из полученного опыта, то есть условно поставленными задачами:
При получении дежурным диспетчером сигнала о штурмовом предупреждении и надвигающимся Циклоне с обильными осадками, по распоряжению руководи – теля произведено оповещение сотрудников филиала по списку №1.
Руководитель тренировкой заслушивает доклад первого заместителя председателя КЧС, объявляет тему тренировки, учебные цели, исходную обстановку.
Первый заместитель председателя КЧС, докладывает о запланированных и выполненных мероприятиях при непредвиденных чрезвычайных ситуациях.
Под контролем заместителя генерального директора предприятия Есьмана В.П, на месте проведения практической части было показано, как наиболее эффективно выстраивать снегоуборочную технику.
В результате обильного выпадения осадков в виде дождя, снега и снежных заносов, произошло нарушение транспортного движения. На момент чрезвычайных ситуаций на трассе застряло несколько рейсовых автобусов с пассажирами, выделялась также высокопроходимая техника для буксировки застрявших пассажирских автобусов, в первую очередь с пассажирами.
Участники тренировки оказали помощь по извлечению застрявших автобусов и их буксировке на одну из баз филиала.
В результате обильного выпадения снега произошло обрыв линий электропередач. Начальник энергетической службы совместно с электриками задействуют резервный источник электроснабжения (дизельную электростанцию). Ремонтная бригада проводит работы по восстановлению поврежденных линий электропередач.
Не далеко от д. Дукора произошло транспортное происшествие с участием автомобиля, перевозившего аммиак. В результате разгерметизации емкости выброс аммиака в атмосферу.
При помощи сотрудников Пуховичского РОЧС проводилась ликвидация чрезвычайной ситуации при аварии с автомобилем, перевозившим аммиак. При отработке данной вводной на возможный разлив ядовитого вещества сверялось истинное положение по наличию исправных средств индивидуальной защиты.
Безусловно, в пиковые нагрузки штатной техники было недостаточно для оперативного решения возникших проблем. В данном случае механизированная группировка филиала усилилась техникой ближайших сельхозпредприятий и ДРСУ КУП «Минскоболдорстрой».
Прикрепленная техника по указанию главного инженера филиала ДЭУ-60 Заровского Ю.А. обеспечивали в частности, расчистку подъездов к основной автомобильной дороге, позволяя маневрировать мощной снегоуборочной технике, и по возможности создавали пути объездов особо опасных участков по параллельным направлениям. Все это, проводилось при содействии сотрудников Государственной автомобильной инспекции, которые выставляли свои посты для регулирования дорожного движения.
Имитировалось оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях пассажирам автобуса.
Нашли отражение в тренировке и вопросы обеспечения застрявших в пути пассажиров, теплым чаем, питанием, а также обогрева их в приспособленных для этого помещениях в пределах доступности.
Само собой разумеется, в полной готовности находилась и ремонтная бригада со всем необходимым набором приспособлений и расходным материалом, горючим,что и показала вводная на неожиданный выход из строя одной из единиц техники.
Заместитель генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» при подведении итогов объектовой тренировки признал готовность соответствующих служб и формирований удовлетворительной и на уровне требований времени.