Статьи
Строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска
Строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска
Существующая кольцевая автомобильная дорога вокруг города Минска практически достигла предела своей пропускной способности и выполняет функции городской улицы. В настоящее время на отдельных ее участках интенсивность движения достигает 100 тысяч автомобилей в сутки и более, а с учетом перспективы развития города и застройки прилегающей к ней территории зданиями и сооружениями различного назначения будет увеличиваться и в дальнейшем. Оптимальным решением для разгрузки улиц города Минска от транзитного автотранспорта и улучшения экологической ситуации будет строительство новой кольцевой автомобильной дороги.
Решение о начале строительства второй кольцевой дороги вокруг Минска было принято в 2010 году. Подписан Указ Президента Республики Беларусь № 532 «О некоторых вопросах строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска» в котором определены основные этапы и подходы к строительству.
Реализовывается проект строительства второй кольцевой автомобильной дороги в два этапа. Сначала будет построен участок по новому направлению: от автодороги М-3 Минск — Витебск (район Острошицкого городка) до автодороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) протяженностью более 46,8 километра.
Вторым этапом предусматривается строительство автодороги по новому направлению на участке от автодороги М-6/Е 28 Минск — Гродно (район Аксаковщины) до автодороги М-1/Е 30 Брест (Козловичи)-Минск- граница Российской Федерации (Редьки), протяженностью более 42 километров.
В состав второй кольцевой автомобильной дороги также будут включены существующие участки автомобильных дорог М-2 Минск-национальный аэропорт Минск и Р-80 Слобода-Паперня.
В составе объекта строительства второй кольцевой автомобильной дороги планируется выполнить реконструкцию по параметрам 1-ой категории участка автомобильной дороги Р-58 Минск-Калачи-Мядель от 14,2 до 18,9 километра (от существующей 1-ой категории до н.п. Вишневка).
Общая протяженность транспортного кольца вокруг г. Минска, после завершения строительных работ составит более 160 километров. Строительство автомобильной дороги осуществляется по параметрам I «б» категории (по две полосы движения в каждом направлении).
При выборе оптимального расположения второй кольцевой дороги учтены существующая транспортная сеть автомобильных дорог в пригородной зоне, ее состояние, интенсивность движения, существующая и перспективная жилая и дачная застройка, границы рекреационных зон, природоохранные территории, а также города спутники города Минска.
Заказчиком строительства определено республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр».
В начале текущего года предполагалось приостановить создание второй МКАД ввиду недостаточности выделяемых средств, однако 28 февраля 2014 года Президент Беларуси озвучил решение: строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска будет продолжено.
С марта 2014 года строительные работы на объекте возобновлены. Определены источники финансирования дорожных работ: средства кредита ОАО « Банк развития Республики Беларусь», средства целевого бюджетного фонда национального развития.
В настоящее время сосредоточенные строительные работы ведутся на 1-ой и 2-ой очередям строительства, км 0,00 – км 17,1 (от автодороги М-3 Минск-Витебск до автодороги Н-8955 Сёмков Городок-Казеково). Запланировано начать работы от 17,1 до 28,0 километра (до автодороги Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь)