Статьи
Выездной Производственный Совет состоялся 19 ноября 2013 г. в г. Березино, г. Борисов
Участниками Совета произведен осмотр автодороги М-4 Минск-Могилёв, находящейся на балансе ДЭУ-60 и ДЭУ-69. Начальники УПР /Лис А.А./ и УТН /Макаревич С.В./ информировали о выполненных работах на участках капитального ремонта и реконструкции данной дороги. Начальник ДЭУ-60 /Степанов Д.О./, и заместитель начальника ДЭУ-69 /Халюков Н.Н./ поделились опытом организации работ по зимнему содержанию законченных реконструкцией участков дороги. Также участники Совета произвели осмотр мостового сооружения через р.Березина на км 103 906 а/д М-4 Минск-Могилёв, начальник МС /Дубовик А.Г./ информировал о ходе реализации технических решений на данном сооружении.
Кроме того, участниками произведен осмотр автодороги Р-67 Борисов-Березино-Бобруйск, находящейся на балансе ДЭУ-69, а также начальник МС /Дубовик А.Г./ информировал о выполненных работах собственными силами ДЭУ-69 по текущему ремонту моста через р.Чапа на км 28 393, начальник СУ-1 /Оздемиров М.А./ — о ходе ремонта моста через р.Рова на км 20 539.
Участники посетили производственные базы ЛДД-691 (г.Березино), центральную базу ДЭУ-69 (г.Борисов), где произвели осмотр АБК, производственных и складских помещений, гаражных построек, котельной.
Участниками Производственного Совета были рассмотрены следующие вопросы:
1. О результатах работы предприятия, выполнении основных показателей плана и программы социально-экономического развития предприятия за
10 месяцев 2013 года
Выступили: Третьякова С.В. , Монит Д.Л., Степанов Д.О.
Общий объем выполненных дорожных работ за 10 месяцев 2013 года составил
1 323,3 млрд. руб., в т.ч.:
1) содержание – 205,1 млрд.руб.(100%);
2) текущий ремонт – 124,4 млрд.руб.(100,2%)
введено: 168,4 пог.м мостов и 263,3 км дорог:
— тонких слоев – 26,9 км;
— поверхностной обработки – 236,7 км;
3) капитальный ремонт – 24,4 млрд.руб.(101,7%)
введено: 174,0 пог.м мостов
4) реконструкция и строительство – 969,4 млрд.руб.(100,7%).
Выполнение заданий и параметров прогноза социально-экономического развития:
· инвестиции в основной капитал 917 198 млн.руб.;
· доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал – 65,7 %;
· доля затрат на приобретение машин, оборудования, транспортных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал – 2,3%;
· реальная среднемесячная заработная плата с начала года – 4 071,4 тыс. руб.;
· номинальная среднемесячная заработная плата с начала года – 4 840,9 тыс. руб.;
· опережающие темпы роста производительности труда по выручке над темпами роста номинальной среднемесячной заработной платы – 82,0% при плане 100%;
· показатель по энергосбережению – (-7,2%) при плане (-7,1%);
· доля местных видов топлива в объеме котельно-печного топлива – 19,8% (при плане 28,0);
· уровень рентабельности реализованной продукции – 3,0% (при плане 3,0%);
· чистая прибыль – 4 500 млн. руб. (при плане 2 917 млн.руб.);
· сальдо внешней торговли услугами (стр-во а/д М-5 Минск-Гомель) –
-16 278,6 тыс.дол.США.
Следует отметить, что самая низкая средняя заработная плата с начала года остается в ДЭУ-69 и ДЭУ-68.
РЕШИЛИ:
1.1. Руководителям филиалов:
1.1.1. Обеспечить по итогам 2013 года выполнение доведенных показателей по:
– темпам роста производительности труда по выручке над темпами роста номинальной среднемесячной заработной платы;
– доле местных видов топлива в объеме котельно-печного топлива;
1.1.2. Под личный контроль принимать участие по взысканию просроченной дебиторской задолженности.
1.2. Главному инженеру /Исакову С.С./, главному бухгалтеру /Гречишкиной В.С./, начальнику УЭПТиЗП /Третьяковой С.В./ в месячный срок провести совещание со специалистами бухгалтерии и планово-производственных отделов филиалов по вопросам отнесения затрат на себестоимость.
1.3. Заместителю генерального директора /Есьману В.П./ и начальнику
УПРиСДС /Демидовичу Д.В./ в срок до 27.11.2013г. внести предложения по созданию рабочей группы по распределению лимитов финансирования работ по содержанию дорог и сооружений на 2014 год.
2. Об итогах проведенного осеннего осмотра сети дорог предприятия
Выступили: Демидович Д.В.
Доведенный Департаментом «Белавтодор», базовый балл качества содержания дорог РУП «Минскавтодор-Центр» составил 3,88. По результатам осеннего осмотра фактический балл качества содержания составил 3,9 и вырос по сравнению с осенью 2012г. на 0,02, по сравнению с весной 2013г. на 0,01. Балл качества содержания выполнен всеми филиалами за исключением ДЭУ №64, где фактический балл качества составил 3,92 против доведенного 3,94, но при этом он вырос по сравнению с весной 2013г. на 0,01.
Рост балла качества по сравнению с весной 2013г. обеспечили филиалы ДЭУ-60,63,65,67,69, а также ДЭУ-5 на 0,01 и ДЭУ-66 на 0,01 сверх доведенного задания.
Самый высокий балл качества содержания 3,95 обеспечило ДЭУ-5.
Самыми низкими баллы качества 3,82 остаются в ДЭУ60 и 61.
Оценка по конструктивным элементам составила:
— проезжая часть – 3,78 ( 0.01 к весне 2013 г.),
— земполотно – 3,83 ( 0.02 к весне 2013 г.),
— мосты – 3,9 (-0,01 к весне 2013 г.),
— трубы – 3,56 (-0,03 к весне 2013 г.),
— обустройство – 4,3 ( 0.02 к весне 2013 г.).
Самые низкие оценки по конструктивным элементам:
— проезжая часть – 3,57 в ДЭУ №64, 3,61 в ДЭУ №61,
— земполотно – 3,59 в ДЭУ №64, 3,63 в ДЭУ №65,
— мосты – 3,23 в ДЭУ №65, 3,65 в ДЭУ №62,
— трубы – 3,25 в ДЭУ №65, 3,45 в ДЭУ №5,
— обустройство – 3,94 в ДЭУ №60, 4,02 в ДЭУ №4.
Балл эксплуатационного состояния составил 3,64 и увеличился по сравнению с весной 2013г. на 0,13, и по сравнению с осенью 2013г. на 0,09.
Рост балла эксплуатационного состояния по сравнению с весной 2013г. обеспечили все филиалы кроме ДЭУ №63, где он снизился на 0,03.
Однако не всеми филиалами на должном уровне велись работы по устранению критических дефектов, выявленных при весеннем осмотре, так ДЭУ-62 не устранило ни одного дефекта, ДЭУ-68, 63 и 67 устранили только по 2 дефекта из 16,17 и 21 соответственно, ДЭУ-4,5,6,69 устранили всего 4,9,6 и 7 дефектов из 26,36,52 и 30 соответственно.
Надлежащим образом данная работа проводилась только в филиалах ДЭУ №61, 60, 66,65 и 64.
Всего из выявленных весной 448 критических дефектов в течение года было устранено всего 167.
Оценка по конструктивным элементам составила:
— проезжая часть – 3,2 ( 0,09 к весне2013 г.),
— земполотно – 3,76 ( 0,03 к весне2013 г.),
— мосты – 3,75 (без изменений),
— трубы – 3,5 (-0,03 к весне2013 г.),
— обустройство – 4,07 ( 0.41 к весне2013 г.).
Самые низкие оценки по конструктивным элементам:
— проезжая часть – 2,71 в ДЭУ №5, 2,82 в ДЭУ №6,
— земполотно – 3,52 в ДЭУ №64, 3,55 в ДЭУ №60,
— мосты – 3,05 в ДЭУ №6, 3,37 в ДЭУ №62,
— трубы – 3,13 в ДЭУ №65, 3,36 в ДЭУ №60,
— обустройство – 3,67 в ДЭУ №6, 3,69 в ДЭУ №5.
Выявлено всего 5 критических дефектов содержания, все в ДЭУ-60 это дефекты работы светофоров и отсутствие водомерной рейки на мосту, все дефекты устранены. Справочно: весной 2013г. было выявлено 9 дефектов.
Основные конструктивные (ремонтные) критические дефекты:
— Проезжая часть — 70 (20%):
— Земляное полотно – 0
— Мосты – 231 (66%)
— Трубы – 27 (8%)
— Обустройство – 20 (6%)
РЕШИЛИ:
2.1. Отметить положительную работу ДЭУ-5 и ДЭУ-66, рассмотреть возможность поощрения руководителей.
2.2. Руководителям филиалов:
2.2.1. в 2014г. за счет выполнения ремонтных мероприятий, направленных в первую очередь на устранение критических дефектов, необходимо повысить балл эксплуатационного состояния;
2.2.2. после проведения весеннего осмотра в обязательном порядке включать в наборы работ первоочередные работы по устранению (ремонтных) критических дефектов;
2.2.3. в 2014 году уделить более пристальное внимание ремонту водопропускных труб. Контроль – начальник МС Дубовик А.Г.;
2.4. Начальнику УПРиСДС /Демидовичу Д.В./ в течение месяца организовать встречу с представителями РУП «Белдорцентр» по вопросу отнесения отдельных конструктивных дефектов к критическим.
3. О состоянии искусственных сооружений филиала «ДЭУ№67», их ремонт и содержание в 2013 году
Выступили: Скороход Н.И., Дубовик А.Г.
На обслуживание ДЭУ-67 находится 29 искусственных сооружений общей протяженностью 983,5 п.м., в т.ч. 23 моста и 6 путепроводов.
Более половины всех мостовых сооружений построено в 60-70х годах прошлого века. Срок эксплуатации этих сооружений составляет около 40 лет, поэтому основная масса критических дефектов по мостам выявлена именно на них, таких как: дефекты железобетонных опор, пролетных строений и тротуарных блоков с оголением арматуры, дефекты гидроизоляции, просадки в местах сопряжения моста с подходами. На данных сооружениях необходимо провести комплексный ремонт и включить его включить в программу работ на ближайшие годы.
В 2012 году на базе ЛДД в г.п. Плещеницы был организован мастерский участок из 5 работников, которые занимаются содержанием 23 сооружений
(17 мостами и 6 путепроводами), остальные 6 мостов находятся на обслуживании у СУ-1.
За 2013 г. мастерским участком выполнены работ по содержанию мостовых сооружений на сумму 511 млн.руб. Кроме того, подрядной организацией
ООО «Спецмостстрой» отремонтировано текущим ремонтом 2 моста на а/д
М-3 Минск-Витебск, освоено 1,6 млрд.руб., были произведены работы по усилению опор, демонтажу тротуарных блоков, замене отдельных плит, замене барьерного ограждения. В настоящее время ООО «Спецмостстрой» выполняет ремонтные работы на мосту через р.Черница на а/д Р-59 Логойск-Смолевичи-М.Горка.
Благодаря произведенным ремонтам мостовых сооружений количество критических дефектов, выявленных при проведении осеннего осмотра 2013г., снизилось с 28 (выявленных при проведении осеннего осмотра 2012г.) до 16. Оценка качества содержания мостов выросла с 3,75 до 3,84; эксплуатационное состояние мостов увеличилось с 3,54 до 3,74.
РЕШИЛИ:
3.1. Заместителю начальника ДЭУ-69 /Халюкову Н.Н./ в срок до 15.12.2013г. представить в МС свои предложения по созданию на ЛДД-691 (Березино) мастерского (мостового) участка.
3.2. Руководителям филиалов:
3.2.1. В срок до 10.12.2013г. представить в МС свои предложения по включению искусственных сооружений в Программу работ по текущему ремонту и содержанию на 2014 год;
3.2.2. В срок до 10.12.2013г. представить в МС свои предложения о ремонте водопропускных труб в 2014 году, при этом предусмотреть в обязательном порядке ремонт труб методом «гильзования», на которых по результатам проведенного осеннего осмотра выявлены дефекты тела трубы с просадкой звеньев и разрушением стыков.
4. О норме расхода топлива в организациях РУП «Минскавтодор-Центр»
Выступили: Сенько Л.А.
Начальник ОМиЭ /Сенько Л.А./ информировал о применении норм расхода топлива в организациях РУП «Минскавтодор-Центр» в соответствии с установленными нормами расхода топлива Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3.
Кроме того, при проведении плановых ревизий филиалов предприятия специалистами аппарата РУП «Минскавтодор-Центр» был выявлен ряд нарушений и недостатков по применению норм расхода топлива, что отражено в Актах ревизий.
РЕШИЛИ:
4.1. Руководителям филиалов:
4.1.1. Принять к неукоснительному руководству в работе установленные Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 06.01.2012
№ 3 нормы расхода топлива;
4.1.2. Строго руководствоваться в работе «Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива», которая предусматривает ряд повышающих и понижающих коэффициентов, коэффициенты применять обоснованно;
4.1.3. Принять к сведению информацию, отраженную в Актах ревизий, для недопущения подобного впредь.
5. Разное
Выступили: Матюк Н.Н., Есьман В.П., Монит Д.Л.
РЕШИЛИ:
5.1. Руководителям филиалов:
5.1.1. Под персональную ответственность обеспечить рассмотрение и принятие мер по устранению недостатков, указанных в ежемесячной информации, представляемой РУП «Белдорцентр» по результатам технического надзора за работами, выполненными филиалами предприятия по текущему ремонту и содержанию;
5.1.2. Определить один день в месяц для наведения порядка на территориях производственных баз ДЭУ и ЛДД.;
5.1.3. В срок до 22.11.2013 представить в УПРиСДС акты по возврату материалов по пришедшим в негодность кольям подпора, сигнальным вешкам и снегозадерживающим щитам.
5.2. Кураторам ДЭУ в дальнейшем при проведении выездных Производственных Советов лично принимать участие в подготовке маршрута движения и наведения порядка на осматриваемых производственных базах.
5.3. Начальнику ТУ /Водяновичу О.Е./:
5.3.1. При подготовке заданий на проектирование капитального ремонта или реконструкции участков автомобильных дорог предусматривать устройство пассивной снегозащиты на снегозаносимых участках.
5.3.2. При подготовке заданий на проектирование капитального ремонта или реконструкции участков автомобильных дорог предусматривать устройство АСУ наружного освещения;
5.3.3. Возобновить на предприятии проведение Технических Советов при рассмотрении проектов на капитальный ремонт или реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений.
5.4. Главному инженеру /Исакову С.С./:
5.4.1. Не осуществлять приемку выполненных подрядными организациями работ по капитальному ремонту и реконструкции автомобильных дорог и сооружений без визы руководителя филиала, на обслуживании у которого находится данный участок ремонтируемой дороги или сооружение;
5.4.2. При рассмотрении представленных договоров подряда на осуществление капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог и сооружений подрядными организациями в обязательном порядке лист согласования к договору должен визироваться руководителем филиала, на обслуживании у которого находится данный участок ремонтируемой дороги или сооружение.
5.5. Заместителю генерального директора /Есьману В.П./, начальнику УЭПТиЗП /Третьяковой С.В./ и начальнику ОМиЭ /Сенько Л.А./ в срок до 28.11.2013г. повторно подготовить на Министерство транспорта и коммуникаций письмо о рассмотрении вопроса по освобождению от оплаты за проезд по платным дорогам республики транспортных средств, задействованных на обслуживании и содержании обслуживаемой сети дорог.