Статьи
Выездной Производственный Совет состоялся 24 мая 2013 г. в г. Слуцк
24 мая 2013 г. состоялся выездной Производственный Совет РУП «Минскавтодор-Центр». Участниками Совета произведен осмотр автодороги Р-23 Минск-Микашевичи, находящейся на балансе ДЭУ-60 и ДЭУ-64. Начальники ДЭУ-60 /Степанов Д.О./ и ДЭУ-64 /Палазник В.Я./ поделились опытом организации работ по содержанию данной автодороги. Кроме того, участники посетили производственную базу ЛДД-641 ДЭУ-64 (д.Шишицы), произвели осмотр АБЗ на ЛДД-643 (д.Радково) и центральную базу ДЭУ-64 (г.Слуцк).
Также участники ликвидации последствий урагана «Хавьер», прошедшего
15-16 марта т.г., были награждены почетными грамотами и благодарностями предприятия.
РАССМОТРЕЛИ:
1. О результатах работы предприятия, выполнении основных показателей плана и программы социально-экономического развития предприятия за 4 месяца 2013 года
Выступили: начальник УПЭТиЗП Третьякова С.В.
Общий объем выполненных дорожных работ за январь-апрель 2013 года составил 286 417,9 млн. руб., в т.ч.:
1) содержание – 130 221,0 млн.руб.;
2) текущий ремонт – 16 555,5 млн.руб.;
3) капитальный ремонт – 2 936,2 млн.руб.;
4) реконструкция и строительство – 136 705,2 млн.руб.
Выполнение заданий и параметров прогноза социально-экономического развития:
· инвестиции в основной капитал 134 873 млн.руб.;
· доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал – 86,4 %;
· среднемесячная заработная плата с начала года – 4 360,8 тыс. руб.;
· показатель по энергосбережению – (-4,1%) при плане (-4,1%);
· доля местных видов топлива в объеме котельно-печного топлива – 27,4% (при плане 24,0);
· выручка от реализации работ (услуг) – 141 395 млн. руб.;
· уровень рентабельности реализованной продукции – 4,0% (при плане 3,9%);
· чистая прибыль – 1 947 млн. руб. (при плане 1 531 млн.руб.);
· сальдо внешней торговли услугами (стр-во а/д М-5 Минск-Гомель) –
-6 983,1 тыс.дол.США.
Следует отметить, что за апрель 2013 года самая низкая средняя заработная плата составила 3 456,9 тыс.руб. в ДЭУ-69, в то время как у остальных филиалов она колеблется от 3 974,6 тыс.руб. (ДЭУ-4) до 5 222,2 тыс.руб. (ДЭУ-60).
Кроме того, необходимо отметить, что удельный вес выручки по прямым договорам продолжает снижаться: 5,1% за январь-апрель 2013г. (для сравнения 7,5% за январь-апрель 2012г.).
РЕШИЛИ:
1.1. Начальникам ДЭУ:
1.1.1. Под персональную ответственность обеспечить в 1-м полугодии 2013 года выполнение всех показателей не ниже установленных бизнес-планом развития предприятия;
1.1.2. Обеспечить в 1-м полугодии 2013 года соотношение роста производительности труда по добавленной стоимости и выручке над ростом заработной платы.
1.1.3. Обеспечить в 1-м полугодии 2013 года выполнение снижения показателя уровня затрат на производство работ, чистой прибыли;
1.1.4. Обеспечить подписание квартальных и годового баланса у замов генерального директора и генерального директора лично.
2. О кредиторской и дебиторской задолженности
Выступили: главный бухгалтер Гречишкина В.С.
По состоянию на 25.04.2013г. кредиторская задолженность за оказанные услуги, полученные материалы составила 9308 млн.руб., дебиторская задолженность 5245 млн.руб., в том числе прочие подрядчики 4432 млн.руб., или 85%.
Проведя анализ дебиторской задолженности с начала года можно отметить, что за январь месяц при сумме 5627млн. руб., в феврале- 6262 млн. руб. (наблюдается рост к январю ), в марте 4754 млн.руб. (снижение к февралю), в апреле 5245 млн.руб.(наблюдается рост к марту). В среднем за 4 месяца сумма дебиторской задолженности составила 5472 млн.руб.
Дебиторская задолженность ухудшает и влияет на финансовое положение предприятия, недостаток оборотных средств влечет привлечение кредитных средств банка.
В 1 квартале 2013 года привлечено кредитных средств на сумму 5478 млн. руб., начислено и уплачено процентов 370 млн.руб., а это непроизводительные расходы, которые уменьшают прибыль предприятия.
Наибольшая сумма дебиторской задолженности в филиале ДЭУ-61 -2888 млн. руб., в том числе прочие подрядчики 2227 млн. руб., дебиторская задолженность филиала ДЭУ-61 составляет 55 % общей по предприятию (5245).
Дебиторская задолженность, образовавшаяся в 2011 и 2012 годах по состоянию на 1 мая составляла 2278 млн.руб., задолженность прошлых лет отсутствует только в СУ-1. Из всей суммы 2278 млн.руб., наибольшая доля в ДЭУ-61-845 млн. руб., или 37% общей по предприятию.
По состоянию на 10 мая взыскана задолженность прошлого года на сумму 290 млн.руб., в том числе:
— ДЭУ-60 взыскано 117 млн.руб. или 32%,
— ДЭУ-61 взыскано 132 млн.руб. или 16%,
— ДЭУ-66 взыскано 30 млн.руб. или 20%,
— ДЭУ-67 взыскано 9,7 млн.руб. или 10%,
— УТН взыскано 1 млн.руб.,
— в филиалах ДЭУ-62,63,64,65,68,69,4,5,6 дебиторская задолженность прошлого года в этом текущем году не взыскивалась.
По состоянию на 10 мая 2013 года произошел рост текущей дебиторской задолженности на 629 млн.руб., рост произошел в филиалах ДЭУ-62,64,65, УТН,СУ-1, снижение в ДЭУ-60,66.
Начиная с 1-го марта информация о взыскании просроченной дебиторской задолженности поступает от филиалов каждую пятницу. В итоге за месяц по предприятию взыскано просроченной дебиторской задолженности:
— март -550 млн.руб. (просроченная -2690 млн. руб.) или 20 %;
— апрель – 276 млн.руб. (просроченная 1955 млн.руб.) или14%;
— май (с 1 по 16 мая) — 54 млн.руб. (просроченная 2 083 млн руб.) или 3%.
Наибольшая сумма просроченной дебиторской задолженности в ДЭУ-61 и ДЭУ-60.
По ДЭУ-61:
-март-967 млн.руб., или 36% общей по предприятию
-апрель – 657 млн.руб., или 35%
-май -1112 млн.руб., или 53%
По ДЭУ-60:
— март 794 млн.руб., или 30%
-апрель- 535 млн.руб., или 27%
-май -389 млн.руб., или 19%
В течение трех месяцев положительная динамика по просроченной дебиторской задолженности наблюдается в ДЭУ-5 и ДЭУ-69.
Отсутствует просроченная дебиторская задолженность в УТН
По предприятию подписан приказ от 6 мая 2013 года о дебиторской задолженности, который обязывает от руководителей филиалов более действенной работы по погашению дебиторской задолженности.
РЕШИЛИ:
2.1. Начальникам ДЭУ:
2.1.1. Активизировать работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности;
2.1.2. Не допускать превышения кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью;
2.1.3. По результатам 1-го полугодия 2013 года устранить перекос в финасировании.
2.2. Главному бухгалтеру /Гречишкиной В.С./ в срок до 07.06.2013г. подготовить график погашения дебиторской задолженности.
3. Состояние мостовых сооружений филиала «ДЭУ№69» и программа их ремонта и содержания в 2013 году
Выступили: начальник филиала «ДЭУ № 69» РУП «Минскавтодор-Центр» Воробей М.Г.
На балансе филиала «ДЭУ № 69» РУП «Минскавтодор-Центр» находится 50 искусственных сооружений общей протяженностью 2 718,98 м.п., в т.ч.
— 40 мостов;
— 8 путепроводов;
— 1 путепровод-скотопрогон;
— 1 надземный пешеходный переход.
Филиал ДЭУ-69 обслуживает 29 сооружений протяженностью 1616,61 м.п., в т.ч.:
— 24 мостов;
— 5 путепроводов;
Из всех сооружений 4 требуют капитального ремонта (мероприятия по устранению критических дефектов, выявленных в ходе осеннего осмотра 2012 года):
А/д Р-62 Чашники-Бобр-Бобруйск
— км 120,152 мост ч/з р.Рогожница.
— км 138,983 мост ч/з р.Клева.
А/д Р-67 Борисов-Березино-Бобруйск
— км 20,539 мост ч/з р.Рова
— км 36,599 мост ч/з р.Уша;
В 2012 году собственными силами по текущему ремонту отремонтирован мост через ручей на автодороге Р-63 Борисов — Вилейка — Ошмяны км 22,378 на сумму 636,5 млн.руб.
По содержанию выполнено работ на 821 млн.руб. (зимнее содержание, окраска ограждений, заделка раковин и сколов ремонтным составом ж/б элементов мостового полотна на мосту ч/з р.Гайна на автодороге Р-63 Борисов — Вилейка – Ошмяны, ремонт перильного ограждения на а/д Р-53 Слобода-Новосады км 50,301 р.Сха и км 57,525 р.Скопцы).
На 2013 год программой работ по текущему ремонту искусственных сооружений запланирован ремонт собственными силами моста ч/з р. Чапа км 28,393 автодороги Р-67 Борисов — Березино — Бобруйск на сумму 1 100 млн. руб. Проектом предусмотрена демонтаж разрушенных П-образных тротуарных плит, и замена смежных с ними прямоугольных плит пролетного строения. Восстановление и ремонт мостового полотна без устройства тротуаров, с установкой двухярусного ограждения; ремонт и реконструкция опор; укрепление конусов монолитным бетоном.
Подрядным способом – комплексный ремонт моста ч/з ручей на автодороге Р-63 Борисов — Вилейка — Ошмяны км 36,382. (проектом предусмотрена замена разрушенных
П-образных тротуарных плит, и смежных с ними прямоугольных плит пролетного строения, ремонт и реконструкция опор; укрепление конусов монолитным бетоном.)
На 2013 год программой работ по содержанию искусственных сооружений предусмотрен лимит финансирования 2 110 млн. рублей в т.ч. собственными силами 1 210 млн. рублей (по ремонтным работам планируются следующие виды работ: ремонт перильного ограждения на а/д Р-53км 8,83 мост ч/з ручей и Р-62 Чашники-Бобр-Бобруйск км 42,294 мост ч/з ручей; восстановление поверхностного водоотвода на а/д Р-67 Борисов — Березино — Бобруйск км 30,263 р.Сыч и а/д Р-53 Слобода-Новосады км 57,525 р.Скопцы; восстановление защитного слоя бетона отдельных элементов пролетных строений и опор, а также заделка раковин и сколов конструктивных элементов мостовых сооружений на а/д Р-53 Слобода-Новосады км 39,938 мост ч/з ручей и км 57,525р.Скопцы и а/д Р-62 Чашники-Бобр-Бобруйск км 75,259 р.Еленка; ремонт конусов на а/д Р-62 Чашники-Бобр-Бобруйск км 36,783 р.Ракитовка).
С 2013 г. путепроводы на а/д Р-53 Слобода-Новосады км 61,51 и а/д Р-67 Борисов — Березино — Бобруйск км 8,541 обслуживает филиал «СУ № 1» РУП «Минскавтодор-Центр». Лимит на 2013 г. – 160 млн.руб ( на которых тоже планируются ремонтные работы по локальному ремонту дефшвов, ремонт металлических ограждений, ремонт конусов
По результатам весеннего осмотра 2012 г. :
средний балл качества содержания по мостам составил 3,51 (самый низкий по а/д Р-63 Борисов — Вилейка — Ошмяны – 3,37, самый высокий по а/д М-4 Минск — Могилёв -5,0);
средний балл эксплуатационного состояния по мостам составил 2,97 (самый низкий по а/д Р-63 Борисов — Вилейка — Ошмяны -2,57, самый высокий по а/д М-4 Минск — Могилёв -5,0);
количество критических дефектов по мостам составило 52 дефекта.
По результатам осеннего осмотра 2012 г.:
средний балл качества содержания по мостам составил 3,61 (самый низкий по а/д Р-53 Слобода-Новосады – 3,35, самый высокий по а/д М-4 Минск — Могилёв -5,0);
средний балл эксплуатационного состояния по мостам составил 3,07 (самый низкий по а/д Р-63 Борисов — Вилейка — Ошмяны -2,77, самый высокий по а/д М-4 Минск — Могилёв -5,0);
количество критических дефектов по мостам составило 40 дефектов.
Самые распространенные дефекты – оголение рабочей арматуры пролетнахх строений, ж/б опор, тротуаров и карнизных элементов.
РЕШИЛИ:
3.1. Начальникам ДЭУ:
3.1.1. Обеспечить проведение патрульных осмотров с визуальной диагностикой и принятием мер по предотвращению аварийных ситуаций на дорогах и искусственных сооружениях.
4. О готовности техники к работе в весенне-летний период (оборудование для окоски, устройства поверхностной обработки и т.д.)
Выступили: ведущий инженер ОМиЭ Минченко А.Л.
25 апреля 2013 года был проведен смотр-конкурс готовности техники и производственных баз к весенне-летнему сезону с выездом и осмотром линейки готовности техники в ДЭУ-4; ДЭУ-62; ДЭУ-65.
Более ответственно к смотру подошли ДЭУ-4 и ДЭУ-62: представленная техника была выставлена в линейку, около каждой машины находился водитель или механизатор, которые разъясняли о возможностях вверенной им техники, годе выпуска и т.д. Работники предприятий были опрятно одеты, техника выкрашена. Территория баз и боксы убраны и почищены.
В ДЭУ-62 около каждой машины и механизма была поставлена табличка с технической характеристикой данной техники.
В ходе смотра оказалось, что 40% имеющихся в ДЭУ окашивающих средств не готово к работе из-за неисправности и неукомплектованности запасными частями.
Немного лучше обстоят дела с подготовкой техники для поверхностной обработки. Осенью филиалы не уделили должного внимания ремонту техники, а накануне строительного сезона спешно восстанавливают.
Для примера, как надо подходить к хранению техники, можно показать ДЭУ-66. В ходе проведенного Производственного Совета в ноябре 2013 года участникам было показано, как надо хранить оборудование для поверхностной обработки. Сегодня ДЭУ-66 не просит денежных средств на его ремонт и после расконсервации готово к работе.
Чего нельзя сказать о других организациях, которые сегодня в спешном порядке, прилагая большие усилия готовят технику для поверхностной обработки.
РЕШИЛИ:
4.1. Начальникам филиалов:
4.1.1. В октябре-ноябре 2013 года провести мероприятия по ремонту и консервации в исправном состоянии техники для окоски и устройства поверхностной обработки.
4.2. Начальнику ОМиЭ / Сенько Л.А./:
4.2.1. До конца мая т.г. комиссионно, с выездом в каждое ДЭУ, проверить постановку и консервацию техники для зимнего содержания.
4.2.2. В ноябре 2013 года комиссионно, с выездом в каждое ДЭУ, проверить постановку и консервацию техники для окоски и устройства поверхностной обработки.
5. Разное (работа по прямым договорам, ход работ по устройству поверхностной обработки и горизонтальной разметки)
Выступили: генеральный директор Матюк Н.Н., заместитель начальника УПРиСДС Гайдук В.З., заместитель генерального директора Есьман В.П.
Заместитель начальника УПРиСДС /Гайдук В.З./ и заместитель генерального директора /Есьман В.П./ информировали о ходе работ по прямым договорам и устройству поверхностной обработки, горизонтальной разметки.
РЕШИЛИ:
5.1. Начальникам ДЭУ:
5.1.1. Усилить контроль за исполнительской дисциплиной в филиалах;
5.1.2. В срок до 07.06.2013г. создать бригады по укладке тротуарной плитки.
5.2. Начальникам ДЭУ-60 /Степанов Д.О./ и ДЭУ-61 /Мониту Д.Л./ организовать работы по заливке трещин.
5.3. Начальникам ДЭУ-60 /Степанову Д.О./, ДЭУ-65 /Минкевичу В.Ф./, ДЭУ-66 /Перегуду В.Л./, ДЭУ-67 /Скороходу Н.И./ и СУ-1 /Оздемирову М.А./ выполнить устройство горизонтальной разметки в полном объеме в 50-ти километровой зоне в срок до 01.06.2013г., по остальным дорогам обновление осевой линии в срок до 01.07.2013г.
5.4. Начальникам ДЭУ-61 /Мониту Д.Л./, ДЭУ-62 /Уласевичу А.И./, ДЭУ-64 /Палазнику В.Я./, ДЭУ-66 /Перегуду В.Л./, ДЭУ-68 /Толкачу Г.П../, ДЭУ-69 /Воробей М.Г./ и СУ-1 /Оздемирову М.А./ работы по устройству поверхностной обработке выполнять в соответствии с утвержденным графиком. В случае отставания от графика начальники филиалов будут заслушаны на следующем Совете.
5.5. Начальникам ДЭУ-5 /Пинковскому И.В./, ДЭУ-6 /Орлову Ю.В./ и и.о.начальника ДЭУ-4 /Ёдчику Д.Г./ в срок до 01.07.2013 года завершить работы по переоформлению земельных участков под автодорогой М-1/Е-30 Брест (Козловичи)-Минск-гр.РФ (Редьки).
5.6. Начальнику СУ-1 /Оздемирову М.А./ в связи с ограниченным финансированием в срок до 07.06.2013г. определиться с первоочередностью выпуска дорожных знаков.
5.7. Заместителю главного инженера /Яцуте С.П./ и ТУ /Водяновичу О.Е./ активизировать работу по получению займов на строительство (покупку) жилья для работников предприятия.