Статьи
Выездной Производственный Совет состоялся 29 июля 2014 г. в г. Минске
Участниками Совета произведен осмотр автомобильных дорог Р-1 Минск-Дзержинск и Р-23 Минск-Микашевичи, находящихся на балансе ДЭУ-60,
а/д М-1/Е 30 Брест (Козловичи)-Минск-гр.РФ (Редьки), Р-68 Пуховичи-Узда-Негорелое, находящихся на балансе ДЭУ-62. Руководители ДЭУ-60 /Степанов Д.О./ и ДЭУ-62 /Макавчик А.В./ поделились опытом организации работ по содержанию и ремонту данных участков дорог.
Кроме того, участники произвели осмотр центральной базы ДЭУ-60 (г.Минск, ул.Вязынская), ЛДД-604 (Фаниполь) и строящейся ПТП ЛДД-605 (Валерьяны).
1. О результатах работы предприятия, выполнении основных показателей плана и программы социально-экономического развития предприятия за 1-е полугодие 2014 года.
Выступили: Третьякова С.В.
Общий объем выполненных дорожных работ за 1-е полугодие 2014 года составил
449,7 млрд. руб., в т.ч.:
1) содержание – 184,0 млрд.руб.(100,0%);
2) текущий ремонт – 64,9 млрд.руб.(103,8%),
ввод – 6,9 км дорог, 18,5 пог.м. мостов
3) капитальный ремонт – 13,1 млрд.руб.(80,4%);
4) реконструкция и строительство – 187,7 млрд.руб.(120,1%).
РЕШИЛИ:
1.1. Руководителям ДЭУ-61, 62 и СУ-1 обеспечить по результатам работы за
9 месяцев 2014 года доведенный результат соотношения выручки на одного работающего и среднемесячной заработной платы.
1.2. Руководителям ДЭУ-63, 64, 66, 67, 69 объявить выговор с последующим предупреждением за невыполнение доведенного результата (< 0,8) соотношения выручки на одного работающего и среднемесячной заработной платы.
1.3. Руководителям филиалов обеспечить выполнение работ по прямым договорам и по итогам 2014 года выйти на их удельный вес в общем объеме выручки не менее 50%.
2. О работе филиалов по поверхностной обработке
Выступили: Демидович Д.В.
Общее задание на поверхностную обработку в 2014г составляло 126 км, в том числе:
ДЭУ-61 — 31,4 км,
ДЭУ-62 — 16,3 км,
ДЭУ-64 — 15,1 км,
ДЭУ-66 — 24,1 км,
ДЭУ-68 — 20 км,
ДЭУ-69 — 15,4 км,
СУ-1 — 3,7 км.
Согласно утвержденного графика работы по устройству поверхностной обработки следовало завершить до 25.07.2014г.
Однако всеми филиалами, кроме ДЭУ-62, ДЭУ-64 и СУ-1, данная задача не выполнена.
Отставание от графика наблюдалось весь период с момента начала работ.
В результате часть объемов в количестве 19,35 км от филиалов ДЭУ-61,68 и 69 была передана СУ-1.
Так, по состоянию на 28.07.2014г. филиалами фактически выполнено
118,5 км поверхностной обработки:
ДЭУ-61 — 25,3 км (80,6% от плана),
ДЭУ-62 — 17,3 км (106,1%),
ДЭУ-64 — 15,1 км (100%),
ДЭУ-66 — 23,1 км (95,9%),
ДЭУ-68 — 11,1 км (55,5%),
ДЭУ-69 — 8,7 км (56,5%),
СУ-1 — 17,9 км (483,7%)
По состоянию на 28.07.2014г. в соответствии с откорректированным с учетом экономии средств планом в пределах выделенных лимитов и из условия полной укладки полученного щебня в дело осталось выполнить 11,25 км поверхностной обработки:
ДЭУ-66 — 1 км,
ДЭУ-68 — 1,6 км,
ДЭУ-69 — 1,8 км,
СУ-1 — 6,85 км.
Таким образом, общий объем выполненной в 2014г. поверхностной обработки составит 129,75 км.
РЕШИЛИ:
2.1. Руководителям филиалов ДЭУ-66, 68, 69 и СУ-1 завершить работы по устройству поверхностной обработки в срок до 01.08.2014г.
2.2. Руководителям филиалов:
2.2.1. Под персональную ответственность в срок до 01.12.2014г. установить на производственных базах ёмкости для хранения эмульсии. Письменный отчет о проделанной работе представить в автодор.
2.2.2. Принять к сведению, что корректировка адресов устройства поверхностной обработки на 2015 и последующие годы должна производиться не позднее 15 апреля;
2.2.3. Неукоснительно выполнять решения Производственного Совета №5 от 21.08.2013г.
2.3. Начальнику УПРиСДС /Демидовичу Д.В.) в апреле-мае 2015 года провести техническую учебу с начальниками ЛДД по устройству поверхностной обработки с принятием зачетов.
2.4. Начальнику СУ-1 /Оздемирову М.А./ по результатам работы за июль 2014г. объявить благодарность.
3. О работе филиалов по окоске автодорог.
Выступили: Демидович Д.В.
Общая площадь, занимаемая автодорогами предприятия, составляет – 13 209 га,
Площадь, подлежащая окоске, составляет – 5 836 га, в том числе:
— площадь, подлежащая окоске механизированно – 5 360 га (разделительная полоса, обочины и полоса отвода – 3 361 га, откосы земляного полотна 1 999 га),
— площадь, подлежащая окоске вручную – 476 га (разделительная полоса, обочины и полоса отвода – 199 га, откосы земляного полотна – 277 га).
Согласно норм времени на окоску, предусмотренных ресурсно-сметными нормами, полностью окосить полосу отвода имеющимся количеством тракторных и ручных косилок возможно за 9,6 смены, однако исходя из складывающегося коэффициента выхода полный цикл окоски возможно произвести за 14,8 смены (9,6/0,65).
Кроме того, помимо неэффективного использования отдельными филиалами тракторных и ручных косилок, зачастую имеют место факты бессистемной работы по окоске полосы отвода обслуживаемых дорог.
РЕШИЛИ:
3.1. Руководителям филиалов под персональную ответственность:
3.1.1. Обеспечить коэффициент готовности косилок не менее 0,9,- коэффициент выхода исправных косилок не менее 0,9 и коэффициент выхода в целом не менее 0,8;
3.1.2. Организовать системную (маршрутную) работу по окоске полосы отвода. А именно составить графики окоски дорог исходя из наличия косилок на каждой ЛДД, площади полосы отвода, подлежащей окоске и ежедневной выработки косцов;
3.1.3. Графики составить по каждой из дорог, с расстановкой приоритетов на наиболее значимые дороги как районного, так областного и республиканского уровней;
3.1.4. Просчитать механовооруженность каждой ЛДД и, при необходимости, перераспределить косилки между ними.
3.1.5. Предусмотреть количество циклов окоски на наиболее значимых дорогах не менее 3-х в месяц, на менее значимых – не менее 2-х раз.
3.1.6. Работу косилок предусмотреть ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, а также не менее чем в полуторасменном режиме.
4. Выполнение программы ремонта мостовых сооружений филиала «ДЭУ№63» в 2014 году.
Выступили: Писарук А.И.
На балансе ДЭУ-63 находится 46 мостов протяженностью 1 486,45 пог.м, и 342 водопропускные трубы протяженностью 5352,8 пог.м.
Средний возраст имеющихся искусственных сооружений составляет 40 лет. На
63 % искусственных сооружений не выдержаны ремонтные сроки, из-за чего произошла глубинная коррозия металла и существенное старение бетона, что приводит к интенсивному образованию мелких трещин и сколов бетона с оголением арматуры.
70 % труб было построено в 60-70 годы из метровых колец, которые в настоящий момент дают серьезные сдвиги, что приводит к образованию зазоров между кольцами труб от 5-15 см и тем самым способствуют образованию карстовых явлений.
Собственными силами филиал выполняет работы по искусственным сооружениям, в основном по ремонту тротуарных пролетов (заделка проломов), восстановлению ж/б колесоотбоя, заделке сколов с оголением арматуры.
Согласно данных последних обследований, проведенных в 2011 – 2013 г. г. СУСМ «Белмост», оценка мостов с учетом дефектов составила от 4,2 до 7 баллов по 7-ми балльной шкале:
2 балла – 34 моста,
3 балла – 6 мостов,
7 баллов – 6 мостов (капитальный ремонт 2011-2013г.г.)
3а 2014 год планируется освоить 1млрд.150 млн.руб. по содержанию искусственных сооружений. Текущий и капитальный ремонты не запланированы.
За 6 месяцев 2014 года по содержанию искусственных сооружений освоено 638 млн. рублей, при плане – 550 млн.руб. Были выполнены такие основные виды работ:
Ремонт барьерного ограждения а/д Р-29 Ушачи-Вилейка; а/д Р106 Молодечно-Сморгонь — (28 секции) – 149 млн.руб.
Ремонт а/б покрытия моста (210,2 тн а/бетона) – 168 млн. руб. согласно графика ремонта деформационных швов.
Ремонт перильного ограждения – 12 п.м. – 3 млн.руб.
Основными видами работ является первоочередное устранение критических дефектов по результатам сезонных осмотров, а также выполнение работ по заделке сколов искусственных сооружений, восстановление оголовков труб и очистка их от наносов, заиливания.
Так, при проведении весеннего осмотра в 2014 году установлен перечень искусственных сооружений, требующих аварийного ремонта:
Мост ч/з р.Вилия а/д Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь км 89,248 – дефекты опор с оголением арматуры; дефекты конусов, дефекты ж/б конструкций пролетных строений;
Мост ч/з р.Сервечь а/д Р-29 Ушачи-Вилейка км 119,212 – имеет аналогичные дефекты;
Мост ч/з р. Илия а/д Р-58 Минск-Калачи-Мядель км 65,816 – дефекты опор с оголением арматуры, дефекты конусов, дефекты ж/б конструкций;
Мост ч/з мелиоративный канал а/д Р-58 Минск-Калачи-Мядель км 85,071 – дефекты опор с оголением арматуры, деформирование ограждений, дефекты ж/б конструкций пролетных строений.
Особую озабоченность вызывает путепровод на км 1,482 а/д Р-106 Молодечно-Сморгонь. Требуется срочный ремонт конусов.
Согласно графику ремонта деформационных швов на 2014год планируется с привлечением подрядных организаций выполнить работы на следующих мостах:
Подъезд к г.Вилейка от а/д Р-28 км 7,332 – мост ч/з р. Вилия;
а/д Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь: км 41,978 мост ч/з канал; км 42,052 мост ч/з р.Вязынка; км 89,248 мост ч/з р.Вилия.
РЕШИЛИ:
4.1. Руководителям филиалов:
4.1.1. Продолжить работу по устранению замечаний по критическим дефектам эксплуатационного состояния, выявленных в результате весеннего осмотра. Срок – постоянно;
4.1.2. В срок до 15.08.2014г. завершить работу по расчистке русловых зон и очистке конусов. Контроль – начальник МС /Дубовик А.Г./.
4.2. Главному инженеру ДЭУ-63 /Писаруку А.И./ в срок до 11.08.2014г. представить в МС предложения по устранению дефектов водопропускных труб.
5. Разное
Выступили: Матюк Н.Н., Есьман В.П., Минкевич В.Ф., Уласевич А.И., Палазник В.Я.
РЕШИЛИ:
5.1. Начальнику ТУ /Водяновичу О.Е./ и начальнику УПР /Лису А.А./ в срок до 29.08.2014г. разработать технический регламент по возвращению земельных участков прежним землевладельцам после ввода объектов законченных реконструкцией, капитальным ремонтом или строительством и представить генеральному директору на рассмотрение.
5.2. Руководителям филиалов повторно обеспечить повторное перемешивание оставшегося ПГМ после зимнего периода. Начальнику ДЭУ-5 /Макаревичу С.В./ в период с 01.09. по 15.09.2014г. провести выборочные лабораторные испытания остатков ПГМ после их повторного перемешивания. Результаты испытаний с фотоматериалами представить 16.09.2014г. в УПРиСДС.
5.3. Руководителям филиалов (ДЭУ) при подготовке инженерных проработок в зимний период 2014-2015 гг. в обязательном порядке указать:
— действия филиала при имеющейся технике и механизмов;
— действия филиала в соответствии с указаниями местных органов управления и органов ГАИ, какая техника и механизмы для этого требуется;
Кроме того, в обязательном порядке включить стрижку снегозадерживающих насаждений.