Статьи
Выездной Производственный Совет состоялся 29 ноября 2012 года в г. Мядель
29 ноября 2012г. состоялся выездной Производственный Совет РУП «Минскавтодор-Центр». Перед выездом на маршрут состоялось совещание в помещении дежурно-диспетчерской службы автодора, открывал совещание генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр» Матюк Николай Николаевич.
– Финансы – важнейшая составляющая в работе любого предприятия, с нее и начнем наше совещание, – обратился к присутствующим Николай Матюк. — На прошедшей, 27 ноября, коллегии Департамента «Белавтодор» были подведены итоги работы дорожного хозяйства за январь-октябрь 2012 года. Все социально-экономические показатели по автодору за указанный период выполнены в соответствии с плановым заданием.
При этом для достижения лучших результатов в будущем году планку в работе надо поставить выше, чем в уходящем сезоне. Начать это улучшение следует с железной исполнительской дисциплины, которая стоит во главе всего. Дальнейшим строгим контролем со стороны руководства за исполнением своих распоряжений и указаний. Только тогда возможно получить ожидаемый результат.
Во время движения участников Производственного Совета по автодороге Р-58 Минск — Калачи — Мядель руководители рассказывали о существующих проблемах и способах их решения. Например, начальник Вилейского ДЭУ-63 Андрей Квяткевич посетовал, что из-за большого притока туристов в весенне-летний период существует проблема загрязнения придорожной территории. На туристов пытаются воздействовать различными способами: штрафуют, призывают к порядку через обращения, размещенные на информационных придорожных стендах, размещают списки нарушителей чистоты и порядка, с указанием их Ф. И. О. и места работы на информационно-новостном портале. Для наведения порядка на придорожной территории молодой руководитель нашел хороший вариант: принимает на работу так называемых «надомников» – жителей ближайших к дороге деревень, которые держат связь через начальника линейно-дорожной дистанции, узнавая о необходимости уборки мусора на конкретном участке дороги.
Начальник ДЭУ-66 Владимир Перегуд показал членам Производственного Совета территорию базы ДЭУ. Хозяйская рука видна во всем: полностью заасфальтированная территория, добротные хозпостройки и недавно отремонтированное административное здание, на окнах — цветы, во дворе — ухоженный палисадник.
Что касается результатов работы ДЭУ-66, то они тоже порадовали — из убыточного предприятия в 2011 году оно стало рентабельным в 2012-м. Это достижение было отмечено на прошедшей коллегии Департамента «Белавтодор». А экспертная комиссия Производственного Совета высоко оценила уровень подготовки к проведению совета.
В небольшом зале ДЭУ-66 продолжилась теоретическая часть работы производственного совета. Результаты работы предприятия за 10 месяцев и ожидаемое выполнение основных показателей плана и программы социально-экономического развития предприятия за 2012 год озвучила руководителям начальник УЭПТиЗП Светлана Третьякова.
В целом доведенные Департаментом «Белавтодор» и Минтрансом задания и параметры прогноза социально-экономического развития предприятиями «Минскавтодор-Центра» перевыполнены. Не выполнен только один: доля местных видов топлива — 23% при запланированных 26%. Общий объем выполненных дорожных работ составил 1981 млрд рублей, или 101,7% от запланированного.
Под персональную ответственность начальникам ДЭУ было дано распоряжение обеспечить выполнение показателей за 2012 год не ниже установленных бизнес-планом развития предприятия. А в следующем необходимо увеличить рост валовой стоимости по сравнению с нынешним.
Начальник УПРиСДС Дмитрий Демидович рассказал присутствовавшим об итогах проведенного осеннего осмотра сети дорог предприятия — всего в 2012 году осмотрено 3215,2 км (98,2%) дорог и 556 (94,2%) мостов. Оценка качества содержания дорог РУП «Минскавтодор-Центр» составила 3,88 балла и увеличилась по сравнению с осенью 2011-го на 0,01 балла, с весной 2012-го – на 0,02 балла. Критических дефектов содержания не зафиксировано. Качество содержания последние два года обеспечивается на уровне, установленном Департаментом «Белавтодор».
Оценка эксплуатационного состояния автомобильных дорог составила 3,55 балла и увеличилась по сравнению с осенью 2011-го – на 0,01 балл, с весной 2012-го – на 0,09 балла.
За последние два года в целом эксплуатационное состояние находится на одном уровне, наблюдается небольшое снижение по проезжей части и обустройству. Отмечено стабильное улучшение эксплуатационного состояния водопропускных труб — с 3,37 до 3,43.
Показатель хозяйственности – выполнение программы по энергосбережению и использованию местных видов топлива. О ходе ее выполнения на предприятиях рассказал ведущий инженер-энергетик РУП «Минскавтодор-Центр» Антон Минченко.
Департаментом «Белавтодор» доведен показатель по энергосбережению — 6,1%, установлена доля местных видов в общем потреблении котельно-печного топлива — 25 %. За 10 месяцев текущего года показатель по энергосбережению с учетом сопоставимых условий по РУП «Минскавтодор-Центр» — 6,5%, доля МВТ — 23%.
Экономия топливно-энергетических ресурсов составила за три квартала нынешнего года составила 143 т.у.т., выполнение — 114,2%.
В третьем квартале выполнена замена теплотрассы в ДЭУ-10 (Жуков луг) за счет инновационного фонда Минтранса в размере 240 млн. В ноябре-декабре за счет инновационного фонда будет произведена установка котла на местных видах топлива в ДЭУ-63.
Основные мероприятия по энергосбережению направлены на снижение потребления электроэнергии: оптимизация наружного освещения, внедрение энергоэкономических осветительных устройств, внедрение автоматических систем управления освещением, а также сокращение использования котельно-печного топлива, уменьшение теплопотерь, применение холодных смесей при ямочном ремонте.
Начальникам ДЭУ было дано распоряжение увеличить объем местных видов топлива в общем объеме потребляемых энергоресурсов, не допускать необоснованно открытых окон дверей, гаражных ворот, обеспечить утепление зданий, окон, уплотнить примыкание дверей и ворот. Следует также проработать вопрос комбинированного отопления ремонтных мастерских, гаражей и производственных помещений. В помещениях с высотой потолка выше 5 м предусмотреть возможность установки дестратификаторов. Предусмотреть заготовку местных видов топлива во втором и третьем кварталах будущего года.
Подводя итог проделанной работе, Николай Матюк помимо вопросов, указанных в протоколе, поручил начальникам ДЭУ завершить в первом квартале 2013 года работу по передаче жилья в коммунальную собственность. Для каждого филиала предусмотреть создание бригады по укладке тротуарной плитки и установке бортового камня. Что касается работы по содержанию дорог в 2013 году, то выполнять их следует только в строгом соответствии с утвержденными наборами работ и в пределах выделенных лимитов. А за качество технологии производства работ руководители будут нести персональную ответственность.