Статьи
Итоговое собрание трудового коллектива РУП «Минскавтодор-Центр»
27 февраля 2013г. в актовом зале Управления технического надзора состоялось итоговое собрание трудового коллектива РУП «Минскавтодор-Центр».
В нем приняли участие: руководство РУП «Минскавтодор-Центр», начальники управлений и отделов аппарата автодора, начальники, главные инженеры, председатели профкомов и награждаемые работники филиалов.
Из приглашенных участников собрания присутствовали: заместитель директора Департамента «Белавтодор» Г.И.Шульга, заместитель председателя Минского облисполкома А.В.Мирчук, генеральный директор РУП «Белдорцентр» Н.И.Чернюк.
Были рассмотрены итоги работы предприятия и исполнение Коллективного договора за 2012 год, задачи на 2013 год.
Выступили: Н.Н.Матюк, А.П.Казимирский, А.В.Мирчук, Г.И. Шульга, Н.И.Чернюк, В.Л.Перегуд, И.Н.Филимоненко, А.Г.Дубовик, А.В.Вербицкая, В.С.Латушкин
За 2012 год объем выполненных дорожных работ по реконструкции, ремонтам и содержанию обслуживаемых автомобильных дорог составил 2,3 трл. руб., по сравнению с предыдущими годами (2010г. – 265,3 млрд. руб., 2011г. – 433,2 млрд. руб.) увеличился в 8 и 5 раз соответственно. Значительная динамика роста в объемах выполненных работ достигнута за счет основной деятельности, в т.ч.:
— реконструкции – 1,9 трл. рублей;
— капитальному ремонту – 37,8 млрд. рублей;
— текущий ремонт – 87, 0 млрд. рублей;
— содержание дорог – 189,8 млрд. рублей.
Выполнение работ по реконструкции дорог составило 1,9 трл.руб. или 101,7% к установленной программе. Для этих целей использованы кредитные средства ОАО «АСБ Беларусбанк» на участках М-4 Минск-Могилев в сумме 1,4 трл.руб., займа Международного банка по М-5 Минск-Гомель – 0,5 трл.руб. и средства республиканского бюджета – 67 млрд.руб. Были начаты работы на участках дорог М-4 Минск-Могилев, км 21,150 – км 41,0, Р-23 Минск-Микашевичи, км 67,2-км 74,0, которые будут продолжены и в 2013 году.
За истекший год обеспечен ввод в эксплуатацию участков дорог протяжением 54,5 км и мостового перехода через реку Березина на М-4 Минск-Могилев протяжением 360,85 п.м.
По капитальному ремонту программа работ выполнена в сумме 37, 7 млрд. руб. или 116,2% к установленной программе. Обеспечен ввод 159,6 п.м. мостов и путепроводов.
В 2012 году на объектах реконструкции и капитального ремонта использованы современные технологии и материалы, позволяющие повысить долговечность конструкции дорожных одежд (новых дорожно-строительных материалов с активированными компонентами; геотекстильных сеток; слоев износа на битумополимерном вяжущем; слоев из новых типов асфальтобетонов с повышенной устойчивостью к колееобразованию, образованию трещин и износу; шероховатых слоев толщиной 2,0-2,5 см из специально подобранных горячих щебеночных смесей на основе модифицированных органических вяжущих).
Использование новых материалов и современных технологий строительства позволило впервые увеличить гарантий срок эксплуатации дорожной одежды автомобильных дорог до 10 лет.
По текущему ремонту было отремонтировано и введено в эксплуатацию 217,9 км:
— 22,8 км тонкослойных покрытий (или 125% по сравнению с 2011 годом);
— 195,1 км поверхностной обработки (или 92 % по сравнению с 2011 годом). При устройстве поверхностной обработки было устроено 133 тыс.м2 выравнивающих слоев собственными силами ДЭУ-63 и 64, что на 30 % больше чем в 2011 году.
По итогам работы в 2012г. необходимо отметить ДЭУ-66, обеспечившее наибольшее выполнение по ремонту покрытия методом устройства поверхностной обработки – 49,7 км (или 25% от общего выполнения).
За истекший год построено 11 новых мостовых сооружений — 8 шт. на автодороге М-4 Минск – Могилев и 3 шт. на Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь и 7 подземных пешеходных переходов (5 и 2 соответственно).
За отчетный год завершен капитальный ремонт 5-ти сооружений. 6 сооружений отремонтировано комплексным текущим ремонтом и на 2-х мостах произведен аварийно-восстановительный локальный ремонт.
За год введено в эксплуатацию 159,6 п.м мостов, законченных капитальным ремонтом и 178,7 пог. м – текущим.
Значительные объемы работ при капитальном ремонте мостов выполнены филиалами ДЭУ-65 и ДЭУ-64.
Полный объем работ по ликвидации находящихся в аварийном состоянии
3-х скотопрогонов на автодороге М-5 Минск – Могилев выполнен силами ДЭУ-60.
Второй год в ДЭУ-10 стабильно работает специализированная бригада по ремонту деформационных швов мостовых сооружений. С хорошим темпом при ежегодном увеличении объемов работ работает мостовая бригадой в ДЭУ-65.
Из общего объема работ, выполненного по содержанию дорог собственными силами в 2012г., затраты по видам работ распределились следующим образом: работы по зимнему содержанию – 33,6 % , уборка мусора – 16,8% , ремонт покрытия – 14,9%, обустройство – 11,6% и т. д.
Однако следует отметить, что структура работ по филиалам существенно отличается друг от друга. Как негативный пример в ДЭУ-60 затраты по уборке мусора составили 28% или 10,8 млрд. руб., при этом в ДЭУ-63 – 2,9% или 348 млн. руб., в ДЭУ-65 – 1,2% или 110,6 млн. руб.
Наибольшее внимание состоянию покрытия проезжей части дорог уделяли филиалы ДЭУ-63, 64, 65, 66, 69, в которых доля затрат на ремонт покрытия составляет от 25 до 30%.
Ремонтные работы, выполненные филиалами в 2012г., позволили сохранить эксплуатационное состояние дорог на уровне 2011г. — достигнутый весной балл эксплуатационного состояния дорог в размере 3,54 в 2012г. увеличился на 0,01 балла и составил по результатам осеннего осмотра 3,55.
Самый высокий балл эксплуатационного состояния дорог в ДЭУ-66 — 3,66, а самый низкий — в ДЭУ-10 — 3,42 .
Критические дефекты содержания при осеннем осмотре не зафиксированы. По конструктивным элементам балл качества содержания увеличился по сравнению с весной по проезжей части на 0,03, по обустройству и мостам на 0,02 балла и в тоже время снизился по земполотну на 0,01.
С целью расширения оказываемых услуг придорожного сервиса на М-6 Минск-Гродно и М-4 Минск-Могилев введены в эксплуатацию объекты сервиса
1 уровня, включающие в себя туалеты с современным санитарно-техническим оборудованием, установленными кофе-автоматами и раздаточными автоматами штучной продукции.
Учитывая значимость а/дорог, обслуживаемых Предприятием, особое внимание уделялось обеспечению безопасности дорожного движения. Программой мероприятий, направленных на совершенствование организации, повышение безопасности дорожного движения и локализацию участков концентрации ДТП в 2012 году, было предусмотрено 38 мероприятий, однако три филиала (ДЭУ-60,61 и 66) не обеспечили выполнение в срок 6 мероприятий.
В 2012 году на а/дорогах предприятия зарегистрировано 461 ДТП, в результате которых погибли 141 человек и получили ранения 527 человек. Выполнение мероприятий по безопасности движения позволило снизить количество ДТП по сравнению с 2011 годом на 10,5%, количества погибших на 20,8%, количества раненых на 5%. В 2012 году — наблюдается снижение количества происшествий по сопутствующей причине неудовлетворительного содержания дорог на 90%, количества погибших на 75% и количества раненых на 100%.
В 2012г. предприятие продолжило работу по специализации филиалов и усовершенствованию технологий ремонта и содержания дорог и сооружений на них. Для этих целей за счёт собственных средств приобретены машины, механизмы и оборудование, всего на сумму 8 млрд. руб.
В настоящее время по данным проведенного анализа износ основных дорожно-строительных машин составляет 79%, автотранспортных средств – 77%, навесного и прицепного оборудования – 79%, средств малой механизации – 49%.
Основные мероприятия по энергосбережению в 2012 году были направлены на снижение потребления электроэнергии (оптимизация наружного освещения, внедрение энергоэкономических осветительных устройств, внедрение автоматических систем управления освещением), снижение потребления котельно-печного топлива, уменьшение теплопотерь, использованное холодных смесей при ямочном ремонте.
Показатель по энергосбережению составил -7%, задание выполнено всеми филиалами. Выполнение программы по использованию местных видов топлива за 2012 год составило 26,8 %; по сдаче лома чёрных и цветных металлов 101,8% и 105% соответственно.
Одной из особенностей деятельности предприятия в 2012 году явилось принятие на баланс участков автомобильной дороги М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск-гр. РФ (Редьки) в пределах Минской области и новых филиалов: СУ-1 г.Фаниполь, ДЭУ-4 (Столбцы-3), ДЭУ-5 (д.Обчак), ДЭУ-6 (д.Гливин). Данное мероприятие повлекло за собой увеличение численности работающих на предприятии на 360 человек: по состоянию на 01.01.2013г. – 1919 человек.
За истекший год производственно-хозяйственная деятельность Предприятия была организована таким образом, что удалось избежать проведения таких непопулярных мер, как сокращение работников, введение режима неполной занятости рабочего дня, недели, месяца и отправления работников в отпуска без сохранения заработной платы по инициативе нанимателя.
По итогам работы за 2012 год обеспечено выполнение 10 из 11 запланированных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия: выполнены установленные Департаментом «Белавтодор» и Минтрансом показатели:
— инвестиции в основной капитал – 1,7 млрд. руб.;
— показатель по энергосбережению – 7%;
— превышение темпов роста производительности труда над темпами роста среднемесячной заработной платы на 11п.п.;
— чистой прибыли – 3,6 млрд. руб.;
— уровень рентабельности 4,8%;
— рост платных услуг населению – 136,9%;
— доле местных видов топлива – 26,8%.
Не выполнено только задание по показателю «сальдо внешней торговли услугами».
Выручка от реализации работ (услуг) по предприятию составила 348,3 млрд. руб. или в 2,3 раза выше уровня 2011 года. Самый большой прирост имеют ДЭУ-65 в 2,95 раза и ДЭУ-63 – 2,65 раза. Самый низкий рост выручки имеет ДЭУ-62 – в 1,67 раза.
Для обеспечения требуемого роста объемов работ (услуг) и выполнения установленных показателей социально-экономического развития на протяжении последних двух лет филиалы предприятия проводят целенаправленную работу по поиску сторонних организаций на выполнение работ (услуг) собственными силами. Из состава полученной выручки в сумме 348,3 млрд.руб.- по прямым договорам со сторонними организациями выполнено работ на сумму 90 млрд. руб. или 25,8% по удельному весу и по сравнению с 2011 годом (23,8 млрд.руб.) объем работ увеличился практически в 3,7 раза. Это такие работы как: укладка а/бетона, земляные работы, устройство горизонтальной разметки, оказание автоуслуг и т.п.
Самый большой объем выполненных работ со сторонними организациями в ДЭУ-60 – 72,5 млрд.руб. (36,4 %), а самый большой удельный вес – в ДЭУ-65 – 56,7%.
Рентабельность выполненных работ (услуг) составила 4,8% и по сравнению с 2011г. увеличилась в 3 раза, но по-прежнему остается очень невысокой для осуществления всех мероприятий и выплат по «социальному пакету». Уровень рентабельности по ДЭУ колеблется от самого низкого 1,5% в ДЭУ-62, 68 до самого высокого в ДЭУ-5 –7,8%.
В течение 2012г. Предприятие трижды поднимало тарифную ставку 1 разряда с 355 тыс.руб. в январе 2012 года до 600 тыс.руб. на 01.01.2013 года, что способствовало повышению среднемесячной заработной платы более чем в 2 раза.
В настоящее время на предприятии трудится 1 919 человек, из которых более 1 300 человек рабочие различных профессий, среди которых более 60% составляют водители и механизаторы.
В 2012 году обеспечен рост выручки на одного работающего в сумме 219,2 млн. руб., что к уровню 2011 года повысилась более чем в 2,3 раза и колеблется от самой низкой в ДЭУ-67,62 – 145 и 155 млн.руб. до самой высокой в ДЭУ-65 – 315 млн.руб.
Как один из положительных факторов работы предприятия в 2012 году, необходимо отметить увеличение среднемесячной заработной платы на одного работающего в 2,2 раза: с 1670 тыс.руб. в 2011 году до 3678 тыс. руб., в том числе по категории рабочих — 3286 тыс.руб. – 2,21 раза и по категории ИТР 4639 тыс. руб. – 2,19 раза.
Плановое задание выполнили все филиалы.
Среди филиалов самый высокий уровень среднемесячной заработной платы за 2012г. имеет ДЭУ-60 – 4,2 млн.руб. и ДЭУ-64 – 3,8 млн.руб.
Самая низкая з/плата уже на протяжении последних лет сохраняется в ДЭУ-68 – 2,9 млн.руб., ДЭУ-62 – 2,9 млн.руб.
Рост среднемесячной заработной платы обеспечен за счет увеличения доли стимулирующих выплат (премии, надбавки) с 5,0 млн. рублей на одного работающего в 2011 году до 11,6 млн. рублей в 2012 году.
Кроме стимулирующих выплат из начисленного фонда потребления произведено выплат в «социальный пакет» в расчете на одного работающего в сумме 4,7 млн. рублей. Это выплаты стимулирующего характера, доплаты за условия труда, материальная помощь, поощрительные дополнительные отпуска, повышение квалификации и переподготовки кадров, займы на строительство (покупку) жилья, обеспечение условий по охране труда, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников, физкультурно-оздоровительные, спортивные, культурно-массовые мероприятия.
В целом по предприятию обеспечен опережающий темп роста производительности труда над среднемесячной заработной платой на 11%, что явилось положительным фактором в деятельности Предприятия.
Однако в ДЭУ-10, 62, 64 и 67 установленное соотношение составило ниже 1.
Для своевременной выплаты заработной платы, уплаты налогов и платежей в бюджет, приобретения ГСМ, бензина и дизельного топлива, товарно-материальных ценностей в течение 2012 года предприятием были привлечены кредитные ресурсы банка в сумме 15,4 млрд. руб., за пользование которыми уплачено процентов в сумме 344 млн. руб. По состоянию на 1 января 2013 года предприятие имеет 4, 2 млрд. руб. непогашенного кредита банка по ставке 37 % годовых.
Просроченная дебиторская задолженность на 1 января 2013 года составила
2,060 млрд.руб., в сравнении с 2011 годом просроченная дебиторская задолженность по предприятию выросла в 2,8 раза. Среди филиалов наибольшая сумма просроченной дебиторской задолженности в ДЭУ-60 -526 млн. руб. и ДЭУ-64 — 415 млн. руб., наименьшая в ДЭУ-69 — 8 млн. руб.
Взыскано просроченной дебиторской задолженности за 2012 год в целом по предприятию в сумме 1765 млн.руб., что составило 0,5% (в объеме выполненных работ).
По состоянию на 1 января 2013 года наибольшее превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью в филиале ДЭУ-60 в 2,7 раза, ДЭУ-10 в 2,2 раза, как положительный результат в ДЭУ-66 -0,2 раза.
За прошедший год из-за нарушения правил дорожного движения водителями произошло два несчастных случая: 11.07.2012г. в филиале ДЭУ-66 с водителем автомобиля и 28.09.2012г. в ДЭУ-69 с дорожным рабочим, которые получили нетяжелые производственные травмы с потерей трудоспособности двум случаям в количестве 76 дней.
Для уменьшения вероятности значимых рисков на дорогах с высокой интенсивностью движения транспорта бригады линейных работников обеспечивались спецодеждой по варианту повышенной видимости, а производство работ на проезжей части по возможности осуществлялось в часы наименьшей интенсивности движения.
Для сохранения жизни рабочих и специалистов в прикрытие выделялись оборудованные световой сигнализацией тяжелые автомобили МАЗы, это уже спасало жизнь рабочих при ДТП.
Одним из важнейших звеньев в профилактике производственного травматизма является информационное обеспечение подведомственных организаций о состоянии охраны труда на рабочих местах, существующих рисках повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях. Одной из форм в управлении охраной труда стало регулярное рассмотрение состояние состояния охраны труда на Днях охраны труда в филиалах, на совещаниях руководителей и специалистов организаций.
В соответствии с планом мероприятий по улучшению условий охраны труда на 2012 год израсходовано средств в сумме 4,1млрд. руб. Следует отметить ДЭУ-10, где в расчете на одного человека использовано средств в сумме 4,9 млн. руб. Большая часть этих средств израсходована на замену изношенного оборудования, модернизацию и реконструкцию оборудования и механизмов, приобретение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной одежды, что положительно сказывается на динамике снижения рисков и травматизма.
Производились внутренние проверки (аудиты) функционирования СУОТ 18001-2009. РУП «БелГИМ» проводил инспекционный контроль (внешний аудит) за функционированием СУОТ на соответствие требованиям СТП ИСО 18001-2009. На выявленные несущественные несоответствия приняты корректирующие действия, доведенные для исполнения до всех филиалов. В настоящее время производится работа по дальнейшему внедрению системы управления охраной труда (СУОТ) в новой версии СТП 18001-2009.
Служба охраны труда предприятия решает возложенные на нее задачи в тесном взаимодействии с органами государственного управления, надзора, контроля и профсоюзами.
На начало 2012 года на балансе предприятия находилась 101 квартира, которые располагаются в многоквартирных домах, блокированных жилых домах и жилых домах усадебного типа.
За 2012 год предприятием в процессе приватизации и передачи в коммунальную собственность передана 21 квартира и принято на баланс от РУП «Белавтострада»
4 квартиры.
За этот же период приватизировано 16 квартир и передано в коммунальную собственность 5 квартир (ДЭУ-68 и ДЭУ-61).
Поставленная на год задача по 100% передаче жилищного фонда местным органам коммунального хозяйства на сегодняшний день решена филиалом ДЭУ-68.
По состоянию на февраль т.г. на балансе предприятия находится 84 квартиры, в том числе в работе по приватизации и передаче в коммунальную собственность находится 30 квартир (т.е. имеется согласие районных исполнительных органов на оформление, а документы проходят согласование в Департаменте «Белавтодор», Комитете по имуществу Республики Беларусь и Минтрансе).
С местными органами достигнута договоренность о приеме в коммунальную собственность Минского района 20 квартир (ДЭУ-10, ДЭУ- 60, ДЭУ- 61).
Продолжается начатая работа по решению вопроса о приеме в коммунальную собственность г. Минска 20 служебных квартир, расположенных в г. Минске по ул. Вязынской, (ДЭУ-60).
РЕШИЛИ:
1. Начальникам ДЭУ:
1.1. В обязательном порядке обеспечить выполнение заданий и целевых показателей социально-экономического развития филиалов, установленных прогнозом социально- экономического развития Минтранса РБ и Департамента «Белавтодор»;
1.2. Обеспечить наращивание объемов производства работ (услуг) по прямым договорам со сторонними организациями (в отношении 38-40% в составе выручки);
1.3. Обеспечить эффективное и рациональное использование природных, топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов, выполнение мероприятий по их экономии и бережливости, с максимальным использованием отечественных материалов;
1.4. Усовершенствовать систему организации производства работ (услуг) за счет оптимизации затрат, внедрения энерго и ресурсосберегающих технологий, высокопроизводительной техники;
1.5. Реализовать план повышения эффективности деятельности филиалов (план модернизации);
1.6. Работу филиалов по содержанию дорог организовать строго в пределах установленных лимитов;
1.7. Использовать выделенные лимиты по текущему ремонту для выполнения работ собственными силами;
1.8. Принять дополнительные меры по ужесточению режима экономии и эффективному использованию выделяемых средств на ремонт и содержание а/дорог, а также реализацию Программы мероприятий, направленных на совершенствование организации, повышение безопасности дорожного движения и локализацию участков концентрации ДТП на автодорогах предприятия на 2013 год;
1.9. Обновить технику по программе технического перевооружения за счёт собственных средств предприятия, в том числе автомобили МАЗ, МАЗ-МАН, погрузчики, тракторы, средства малой механизации;
1.10. Обеспечить уровень среднемесячной заработной платы не менее 4850 тыс. рублей на одного работающего и соотношения производительности труда по добавленной стоимости в размере 1,04;
1.11. Обеспечить содержание мостовых сооружений и устранение локальных дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения;
1.12. Завершить в 1-м квартале 2013 года работу по передаче в коммунальную собственность жилого фонда, находящегося на балансе предприятия;
1.13. Обеспечить постоянный контроль за ведением строительной деятельности в придорожной полосе обслуживаемых автомобильных дорог и с учетом полномочий, установленных законодательством, не допуская нарушений при строительстве.
2. Главному инженеру /Исакову С.С./, начальнику УПР /Лису А.А./:
2.1. Усилить работу по оптимизации проектных решений, обеспечивающих максимальное удешевление строительства дорог;
2.2. Завершить проект «Усовершенствование и модернизация автомобильной дороги
М-5 Минск-Гомель, км 65,18 – км 106,01 – км 131,0» за счет займа Международного банка реконструкции и развития.
3. Начальнику СУ-1 /Оздемирову М.А./, начальнику мостовой службы /Дубовику А.Г./:
3.1. Создать три специализированных мостовых участка в городах Воложин, Плещеницы и Слуцк;
3.2. Доукомплектовать оборудованием и средствами малой механизацией уже имеющиеся участки в городах Столбцы и Борисов.
В заключительной части перед участниками итогового собрания выступили работники филиалов ДЭУ, УТН с культурной программой.