Статьи
Конкурс профессионального мастерства
16 октября в Белорусской Швейцарии среди живописных лесистых холмов на базе дорожно-эксплуатационного управления № 67 в Логойске прошел второй конкурс профессионального мастерства среди работников РУП «Минскавтодор-Центр».
Мероприятие преследовало три цели: повышение профессионального мастерства и популяризации профессий дорожной отрасли, развитие творческих способностей работников, а также совершенствование эффективности работы управлений и дистанций по обслуживанию автомобильных дорог.
Конкурс проводился в пяти номинациях: водитель автомобиля «ГАЗель», водитель автомобиля МАЗ, машинист автогрейдера, водитель погрузчика, работа со средствами измерений. И в два тура. Все конкурсанты демонстрировали теоретические знания (Правила дорожного движения, вопросы охраны труда) и, конечно, практические навыки.
Задачей работающих со средствами измерений было передать высотную отметку на объект с одновременным нивелированием дополнительных точек. Автомобилисты состязались в умении вовремя останавливаться, парковаться и двигаться на скорость в различных условиях на разных участках. Автогрейдеристы на отведенном 50-метровом участке производили работу по ремонтному профилированию гравийного покрытия и нарезали кюветы.
Водители погрузчика играли в «гольф»: со стартовой позиции, расположенной в 50 метрах от лунки диаметром 75 см, должны были попасть в нее мячом по возможности за наименьшее время и наименьшим количеством ударов ковшом погрузчика по мячу. Конечно, соревновались водители погрузчиков и в уже излюбленном участниками и зрителями виде – закрывании спичечного коробка. Казалось бы, занятие зрелищное, но не очень серьезное. Однако, как справедливо заметил главный судья этого вида соревнований начальник отдела механизации и энергетики РУП «Минскавтодор-Центр» Леонид Сенько, кто закроет аккуратно коробок, тот никогда не повредит решетку пескосолераспределителя.
Если так, то можно точно сказать: ни один из участников конкурса эту самую решетку никогда не повредит, потому что с заданием справились все. Лучшим был водитель погрузчика ДЭУ-64 Иван Лях. В прошлом конкурсе Иван Васильевич тоже принимал участие, но даже не вошел в тройку финалистов. Говорит, очень волновался. А теперь сделал правильные выводы, постарался забыть про конкурс и соперничество, а представить, что он просто на работе. И победил.
В номинации «Водитель автомобиля «ГАЗель» победителем стал Денис Хаткевич из ДЭУ-68. Право считаться лучшим водителем МАЗа мастерством доказал Владимир Костин из ДЭУ № 6. Лучшим грейдеристом судьи признали Александра Лиса, а геодезистом – Валерия Судакова.
К слову, два последних победителя – из ДЭУ № 67. Их победы в том числе обеспечили ДЭУ-67 первое место в командном зачете. Второе место – у ДЭУ-63, третье – у ДЭУ-69.
Участники, победившие в личном зачете, получили денежные призы и дипломы. Команды, занявшие призовые места, – кубки, дипломы и полезные ценные подарки: холодильник, телевизор, микроволновку.
Подарки участникам и команде ДЭУ-64 (в прошлом году они были лидерами), занявшим почетные четвертые места, вручил заместитель председателя Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Сергей Серый.
– Кто-то победил. Кто-то принял активное участие. Кому-то есть к чему стремиться. Кому-то надо теперь стараться не уступать в будущем призовое место. А всем остальным – учиться, – подчеркнул после окончания конкурса заместитель генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Виктор Есьман.
Да, учиться стоит: молодым – у опытных, тем, кто занял последние места в списках участников, – у победителей. Будет еще возможность заново показать себя. Ведь планы на будущее есть и у организаторов, и у судей.
– К сожалению, в силу специфики деятельности специализированного управления № 1 нам не удалось полностью оценить профессиональный уровень его работников, – сказал главный судья конкурса заместитель генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Василий Гледко. – Но это тоже урок на будущее.
Главный результат мероприятия: высокий уровень профессионального мастерства доказан. Как сказал главный инженер РУП «Минскавтодор-Центр» Сергей Исаков:
– Показали наши люди, что не только мусор убирают на дорогах. Могут и выступать достойными помощниками нашим строителям.