Статьи
Профсоюзная конференция РУП «Минскавтодор-Центр»
19 февраля 2014г. состоялась профсоюзная конференция РУП «Минскавтодор-Центр», на которой были подведены итоги выполнения коллективного договора за 2011-2013гг. и принят коллективный договор на 2014-2016гг.
Основные тезисы доклада генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Матюка Н.Н.:
Для предприятия прошедший год был годом преобразований и реформирования существовавшей структуры управления сетью обслуживаемых дорог. Прежде всего, это обусловлено значительным снижением лимитов бюджетного финансирования, выделяемого предприятию на реконструкцию, ремонт и содержание а/дорог и в этой связи необходимостью его эффективного использования и снижения затрат на производство.
С 08.02.2013г. в коммунальную собственность г. Минска передана на обслуживание автомобильная дорога М-9 Кольцевая дорога вокруг г. Минска от 0,000 км – км 56,400 протяжением 56,4 км и участок автомобильной дороги М-4 Минск-Могилев км 12,000 – км 15,872 протяжением 3,9 км .
Проведено упразднение ДЭУ-10 д. Озерцо, ДЭУ-4 д. Стецки и ДЭУ-6 д. Гливин, УТН с объединением их имущественных комплексов с ДЭУ-61, ДЭУ-62, ДЭУ-69 и ДЭУ-5.
Для содержания сети а/дорог, ранее находящейся на обслуживании в ДРСУ-42 ОАО» Автомагистраль» г. Березино создано ДЭУ-6.
В настоящее время в результате проведенных преобразований в состав предприятия входят 13 филиалов и 41 линейная дорожная дистанция (ЛДД). Планируется, что в 2014 году работа по преобразованию структуры управления предприятием продолжится и на следующем этапе преобразований планируется провести оптимизацию численности работающих в филиалах и в аппарате управления в ее увязке с протяжением обслуживаемых а/дорог.
1.Программа дорожных работ.
За 2013 год объем выполненных дорожных работ по реконструкции, ремонтам и содержанию обслуживаемых автомобильных дорог составил 1,466 трл. рублей и по сравнению с предыдущим годом уменьшился более чем на 800 млрд. руб. — (63,7%), что произошло вследствие снижения лимитов бюджетного финансирования по подрядной деятельности предприятия.
— по возведению и реконструкции объектов выполнено работ на 1,1 трл. рублей (56% к уровню 2012г.) и в рамках реализации Соглашения о займе с Международным банком реконструкции и развития введено в эксплуатацию 52,8 км участков а/дороги М-5 Минск-Гомель;
— по капитальному ремонту выполнение составило 31,8 млрд. рублей (84,1% к уровню 2012г.) с вводом отремонтированных мостов и путепроводов протяжением 212 п. м.
В последние годы особо ощущается недостаток бюджетного финансирования по капитальному ремонту а/дорог, мостов и путепроводов и, как следствие, постепенное ухудшение их эксплуатационного состояния. Так, если в 2008г. капитальным ремонтом предприятие отремонтировало 285,2 км обслуживаемых а/дорог, то начиная с 2009г. капремонт дорог значительно уменьшился – до 4,5 км в 2011г., а в 2012 -2013гг. – ввод дорог вообще не планировался.
— по текущему ремонту – на 127,9 млрд. рублей (147%), при этом отремонтировано 268,4 км а/дорог, в том числе по устройству поверхностной обработки – 236,7 км и тонким слоям – 31,7 км, а также отремонтировано 214,8 п.м. мостов и путепроводов;
— по содержанию дорог выполнено работ на сумму 252,5 млрд. рублей или 133% к уровню 2012г.
Недостаток бюджетного финансирования по содержанию обслуживаемых дорог на 2013 год подтверждается плановой потребностью денежных средств, рассчитанных по базовым нормативам в сумме 407 млрд. руб., что составляет лишь 62% к фактическому выполнению.
Кроме того, по состоянию на 01.01.2014г. объем выполненных, но не принятых работ службой технического надзора РУП «Белдорцентр», составил 41 млрд. рублей. Проведенный анализ показал, что данное обстоятельство самым негативным образом сказалось на результатах деятельности отдельных филиалов предприятия и только в январе т. г. эти работы были приняты, но уже в счет лимитов 1 квартала 2014г.
Текущий ремонт.
За 2013г. текущим ремонтом отремонтировано 268,4 км республиканских а/дорог, в том числе:
— введено в эксплуатацию тонкослойных покрытий – 31,7 км
(или 139% по сравнению с 2012 годом)
— введено в эксплуатацию поверхностной обработки – 236,7 км (или 121 % по сравнению с 2012 годом)
При этом следует отметить, что в 2013 году продолжена работа по устройству выравнивающих слоев собственными силами филиалов ДЭУ-63 и ДЭУ-64. За 2013 год было устроено 201 тыс .м2 (что в 1,5 раза выше уровня 2012 года).
Кроме того, необходимо отметить, по результатам 2013г. ДЭУ-61 занял почетное первое место среди семи филиалов, выполняющих собственными силами работы по устройству поверхностной обработки.
ДЭУ-61 введено в эксплуатацию поверхностной обработки 423 тыс. м2 или 23% от общего количество по предприятию.
Второе и третье место заняли филиалы ДЭУ-66 и СУ-1, введено в эксплуатацию поверхностной обработки 324 и 278,7 тыс. м2 соответственно.
Эксплуатационное состояние и качество содержания дорог
Ремонтные работы, выполненные филиалами в 2013 году, по результатам осеннего осмотра позволили увеличить балл эксплуатационного состояния по сравнению с весной 2013г. на 0,13, и по сравнению с осенью 2013г. на 0,09 и достигнуть 3,64.
Рост балла эксплуатационного состояния по сравнению с 2012г. обеспечили все филиалы, кроме ДЭУ-63, где он снизился на 0,03, и ДЭУ-60, где он остался на прежнем уровне.
Максимальный рост обеспечили ДЭУ-64 на 0,49, ДЭУ-65 на 0,42. Это было достигнуто только за счет выполнения в 2013 году значительного объема работ по устранению критических дефектов, в первую очередь проезжей части.
Количество критических дефектов ремонта сократилось на 22% — с 448-ми весной до 348-ми осенью.
Надлежащим образом работа по устранению критических дефектов проводилась только в филиалах ДЭУ №61, 60, 66, 65 и 64.
Основной объем дефектов отмечен по мостовым сооружениям (66%) и проезжей части дорог (20%). Для их устранения требуется проведение реконструкции, капитального или комплексного текущего ремонтов.
Выявлено 5 критических дефектов содержания, все в ДЭУ-60 это дефекты работы светофоров и отсутствие водомерной рейки на мосту, все дефекты устранены. Справочно: весной 2013г. было выявлено
9 дефектов.
По результатам осеннего осмотра фактический балл качества содержания в целом по предприятию составил 3,9 и вырос по сравнению с осенью 2012г. на 0,02, по сравнению с весной 2013г. на 0,01.
Рост балла качества, по сравнению с весной 2013г., обеспечили филиалы ДЭУ-60, ДЭУ-63, ДЭУ-65, ДЭУ-67, ДЭУ-69, а филиалы
ДЭУ-5 и ДЭУ-66 на 0,01 сверх доведенного задания.
Самый высокий балл качества содержания 3,95 обеспечило ДЭУ-5, 3,94 обеспечили ДЭУ-62 и 66.
Самыми низкими баллы качества 3,82 остаются в ДЭУ60 и 61.
Безопасность дорожного движения
Учитывая значимость автомобильных дорог, обслуживаемых Предприятием, особое внимание, как и в предыдущие годы, уделялось обеспечению безопасности дорожного движения.
В 2013г. Программой мероприятий, направленных на совершенствование организации, повышение безопасности дорожного движения и локализацию участков концентрации ДТП, было предусмотрено 35 мероприятий. Выполнение мероприятий по безопасности движения позволило снизить количество ДТП по сравнению с 2012г. на 12,6%, количества погибших на 6,9%, количества раненых на 22,2%.
В 2013г. на а/дорогах предприятия зарегистрировано 404 ДТП, в результате которых погибли 134 человека и получили ранения 410 человек. Наибольшее количество произошедших ДТП, погибших и раненых, произошло в ДЭУ-61: 86 ДТП, 25 погибших и 77 раненых соответственно.
Однако по сравнению с 2012г. наибольший рост (более чем в 3 раза) количества ДТП, погибших и раненых, наблюдается в трех филиалах: ДЭУ-4, ДЭУ-5 и ДЭУ-6. В этих же ДЭУ произошло по 1 ДТП по сопутствующим причинам неудовлетворительного содержания дорог в зимний период.
Определяющее влияние на уровень аварийности оказали водители транспортных средств. Из-за нарушения ими Правил дорожного движения в 2013 году совершено 383 ДТП (на 14% меньше по отношению к 2012году). По вине пешеходов произошло 79 ДТП (на 46% меньше по отношению к 2012году) и по вине велосипедистов совершено 12 ДТП (на 30% больше по отношению к 2012 году). Если рассматривать распределение ДТП по категориям и видам происшествий, то можно сделать вывод, что самым массовым остается наезд на пешехода — 26%, далее идет лобовое столкновение — 15%, опрокидывание — 13%, попутное столкновение и наезд на препятствие по 11%.
Состояние искусственных сооружений
На начало 2014г. парк искусственных сооружений предприятия насчитывает 548 мостовых сооружений протяженностью 23,7 тыс. пог. м. и 4467 водопропускных труб общей длиной 99, 4 тыс. пог. м.
За отчетный год построено и реконструировано 5 мостовых сооружений общей длиной 554,5 пог. м., выполнен капитальный ремонт и обеспечен ввод в эксплуатацию моста ч/р Вилия на 107 км а/д Р-63 Борисов Вилейка –Ошмяны и моста ч/р Рачевка на 79 км а/д М-6 Минск-Гродно общим протяжением 212 пог. м. Произведен комплексный текущий ремонт 9-ти мостовых сооружений (мосты, путепроводы и т.п.), в том числе 2 сооружения собственными силами общей длиной 55 пог. м. (СУ№1, ДЭУ№69).
По результатам годовых осенних осмотров дорог в 2012 и 2013г.г. количество критических дефектов на искусственных сооружениях уменьшилось на 12%, что позволило улучшить эксплуатационное состояние искусственных сооружений на 0,04 балла.
Основной объем работ по ремонту мостовых сооружений и поддержанию их эксплуатационных характеристик выполняется специализированным управлением №1 (СУ№1). В 2013г. в филиале были созданы 5 мостовых участков, в том числе 3 участка в Воложине, Плещеницах, Слуцке, деятельность которых направлена на содержание мостов и 2 сооружения в г. Фаниполь, осуществляющих комплексный ремонт сооружений и их защиту от воздействия вредных веществ.
За истекший год СУ-1 отремонтировано за счет средств на текущий ремонт и содержание 5 мостовых сооружений. На содержании у СУ-1 находится 187 мостов и путепроводов, что составляет 34 % от общего количества мостовых сооружений, находящихся на балансе предприятия.
Планируется, что в текущем году политика предприятия по передаче мостовых сооружений на содержание в СУ№1 будет продолжена.
Кроме СУ-1 значительные объемы работ по ремонту мостовых сооружений выполняют филиалы также ДЭУ-69, ДЭУ-65, ДЭУ-60.
Тем не менее, необходимо отметить, что данные филиалы не в полной мере проводят мероприятия по поддержанию требуемого уровня содержания искусственных сооружений, в том числе и профилактические работы для увеличения долговечности конструктивных элементов, несмотря на наличие лимита финансовых средств, выделенных под конкретные виды работ.
По результатам работы за год отмечен спад в работе специализированного участка филиала ДЭУ-61 в части ремонта и восстановления деформационных швов. Эта структура должна работать в этом направлении круглогодично, без отвлечения на другую деятельность, однако в производственной деятельности такого не происходит.
На мой взгляд, уважаемые коллеги, в условиях дефицита финансовых средств и с целью с целью стабилизации и укрепления мостового парка нужно в первую очередь обеспечить непрерывное и качественное содержание сооружений и устранение на них критических дефектов.
2.Социально-экономические развитие предприятия.
За истекший год производственно-хозяйственная деятельность Предприятия и его филиалов была организована таким образом, что удалось избежать проведения таких непопулярных мер, как массовое сокращение работников, введение режима неполной занятости рабочего дня, недели, месяца и отправления работников в отпуска без сохранения заработной платы по инициативе нанимателя.
По результатам работы за 2013 год обеспечено выполнение следующих запланированных показателей прогноза социально-экономического развития предприятия, установленных приказами Департамента «Белавтодор» в 1 полугодии вплоть до его преобразования в РУП «Управляющую компанию холдинга «Белавтодор» и Минтрансом РБ к уровню 2012г.:
— инвестиции в основной капитал – 994,2 млн. рублей (101,5%);
— доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал – 63,8% (в 4,8 раза);
— показатель по энергосбережению – минус 7,1% (100%);
— доля использования местных топливно — энергетических ресурсов в котельно-печном топливе – 22% (100%);
— экономия светлых нефтепродуктов – 7% (100%).
— номинальная среднемесячная заработная плата – 4978,7 тыс. руб. (135,3%);
— выручка от реализации продукции (товаров), работ (услуг), на одного работающего — 27,6 тыс. дол. США (110,3%);
— уровень рентабельности реализованной продукции – 3,6% (102,3%).
Установленное плановое задание не выполнено по следующим показателям социально-экономического развития:
— чистая прибыль – 3550 млн. руб.(71%);
— сальдо внешней торговли услугами – минус 20024,6 тыс. дол. США (76,5%);
— доля затрат на приобретение машин, оборудования, транспортных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал – 2,3% (5%);
— опережающие темпы роста производительности труда по выручке над темпами роста номинальной среднемесячной заработной платы – 85% (85%);
— снижение уровня затрат на производство продукции, работ, услуг – 1,0 (в 10 раз превышение).
Выручка от реализации работ (услуг) по предприятию составила 452,9 млрд. руб. или 134,5% к уровню 2012 года.
Полученная выручка по филиалам колеблется от самой высокой в ДЭУ-61 — 93,5 млрд. руб. и ДЭУ-60 – 89,3 млрд. руб., до самой низкой в ДЭУ-5 — 14,4 млрд. руб. и ДЭУ-68 – 16,6 млрд. руб.
Всеми филиалами обеспечен рост выручки, кроме ДЭУ-68, у которого по сравнению с 2012г. объем полученной выручки снизился до 91,9%.
Для выполнения установленных показателей социально-экономического развития, на протяжении последних нескольких лет филиалы предприятия проводят целенаправленную работу по поиску сторонних организаций – заказчиков для выполнения работ (услуг) по прямым договорам. Из состава полученной выручки по прочей деятельности со сторонними организациями выполнено работ на сумму 99,9 млрд. руб. или по сравнению с 2012 годом (80,0 млрд. руб.) объем выполненных работ возрос на 24,9%. В основном филиалами предприятия были выполнены такие работы, как укладка а/бетона, земляные работы, устройство горизонтальной разметки красками и эмалями, установка троссового и барьерного ограждения, установка дорожных знаков и шумозащитных экранов и т.п.
Самый большой объем выполненных работ для сторонних организаций и соответственно удельный вес в структуре выручки в ДЭУ-60 – 37,6 млрд. руб. или 42,1% и ДЭУ-61 – 27,3 млрд. руб. или 29,2%.
Крайне незначительные объемы работ по прямым договорам выполнены филиалами ДЭУ-63 – 0,7 млрд. руб. или 3% в структуре выручки, в ДЭУ-68 – 0,7 млрд. руб. или 4% и ДЭУ-66 – 1,5 млрд. руб. или 7,4%.
Уровень рентабельности. Одновременно с недостаточностью средств бюджетного финансирования по ремонтам и содержанию дорог на протяжении ряда последних лет значение показателя рентабельности не поднимается выше 2%-4%.
В 2013 году уровень рентабельности по филиалам колеблется от самого низкого в ДЭУ-69 — 1,4% до самого высокого — в ДЭУ-5 – 5,4% и в УТН – 19%.
Прибыль от реализации работ, услуг получена в сумме 13,1 млрд. руб. и по сравнению с 2012г. (12,3 млрд. руб.) увеличилась на 0,8 млрд. руб.
Чистая прибыль получена в сумме 3,5 млрд. руб. или 71% к установленному заданию по приказу Минтранса.
В общей сумме полученной чистой прибыли предприятия в ДЭУ-60 чистая прибыль составила 2,0 млрд. рублей или 57%.
Показатели по труду и заработной плате.
В настоящее время тарифная ставка 1 разряда, действующая на предприятии составляет 600 тыс. руб.
За 2013год среднесписочная численность работающих составила 1850 человек, из которых более 1324 человек рабочие различных профессий (71,5%) и 526 человек — специалисты.
Трудолюбие и работоспособность коллектива Предприятия обеспечили рост выручки на одного работающего в размере 244,8 млн. рублей, что к уровню 2012 года составило 115,5%.
Как один из положительных факторов работы предприятия в 2013 году, необходимо отметить рост среднемесячной заработной платы на одного работающего с 3678 тыс. руб. в 2012г. до 4978,7 тыс. руб. в 2013г. или на 135,3%.
По категории рабочих среднемесячная заработная плата росла быстрее, чем по категории «специалисты», в целом по предприятию возросла на 140% к уровню 2012г. и составила 4598 тыс. руб.
Из года в год остается самой низкой заработная плата рабочих ДЭУ-68 и ДЭУ-69. За 2013г. она составила — 3725 тыс. рублей и – 3586 тыс. рублей соответственно и ее расхождение с заработной платой специалистов по этим же филиалам составило более 1,5 млн. рублей, что крайне недопустимо при таком низком уровне з/платы рабочих
Самую высокую заработную плату имеют рабочие ДЭУ-61 — 5794,4 тыс. руб. и этот уровень заработной платы даже выше заработной платы специалистов этого же ДЭУ – 5670,8 тыс. руб.
По ДЭУ-60 заработная плата рабочие составляет – 5325,0 тыс. руб. и ее расхождение с заработной платой специалистов составляет – 798,7 тыс. рублей.
По предприятию водители МАЗов получали 4850 тыс. рублей, механизаторы – 4436 тыс. рублей, а самая низкая из года в год остается у дорожных рабочих — 2283 тыс. рублей.
Рост среднемесячной заработной платы на одного работающего обеспечен всеми филиалами предприятия.
При этом по категории рабочих среднемесячная заработная плата за 2013 год на 140% и составила 4598 тыс. руб. к уровню 2012г. – 3283,4 тыс. руб. По категории специалистов среднемесячная заработная плата составила 5936,8 млн. руб. или 127,6% к уровню 2012г – 4651, тыс. руб.
3.Работа техники, машин и механизмов.
В 2013г. продолжилась работа по специализации филиалов и развитие технологий ремонта и содержания дорог и сооружений.
Филиалом ДЭУ №64 был закуплен агрегат для добавления минерального порошка при производстве СОМС (сухих органо-минеральных смесей) и асфальто-бетонных смесей.
Для филиалов ДЭУ №6, 60, 61 приобретены высокотехнологичные автомобили МАЗ-МАН с импортным пескосолераспределительным оборудованием в количестве 6 единиц.
По программе техперевооружения филиалами предприятия было приобретено 2 автомобиля МАЗ-5551, 2 автомобиля МАЗ-5516, 4 трактора и 4 автомобиля ГАЗель и средства малой механизации (косилки, кусторезы, виброплощадки, воздуходувки и др.).
Однако из-за недостатка финансирования не все позиции Программы техперевооружения были выполнены.
Кроме того, совместно со всеми службами Предприятия проводилась планомерная и целенаправленная работа по улучшению технической готовности, исправности, загруженности и работоспособности имеющихся машин и механизмов. Во всех филиалах Предприятия имеются оборудованные ремонтные мастерские, в том числе и специализированные, которые имеют необходимое оборудование и квалифицированных специалистов, способных выполнить своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин, механизмов и оборудования.
В настоящее время парк основной дорожно-строительной техники и автотранспорта Предприятия составляет 1210 единиц подвижного состава.
Вместе с тем, средний износ основных дорожно-строительных машин предприятия составляет 77%, автотранспортных средств – 69%, навесного и прицепного оборудования – 73%, средств малой механизации – 49%.
В 2014 году необходимо продолжить работу по обновлению дорожно-строительной техники и внедрению новых технологий на производстве. По программе технического перевооружения за счёт собственных средств планируется обновить парк ДСТ и автотранспорта взамен списанной техники, а именно: автомобили МАЗ, погрузчики, трактора, установку для ямочного ремонта «Тайфун» и др.
Для экономии потребления бензина и дизельного топлива продолжается работа по переводу автотранспортной техники на альтернативные виды топлива (сжиженный газ), разрабатываются графики уменьшения холостых пробегов автотранспорта, приобретаются и устанавливаются на транспортные средства терминалы GPS-контроля, позволяющие осуществлять удалённое слежение за местонахождением и параметрами эксплуатации машин.
Всеми филиалами выполнено задание по сдаче лома чёрных и цветных металлов. Доведенный объём поставки чёрного лома составил 400 тонн, цветного лома — 2400 кг. Фактически сдано чёрного лома 591т, цветного лома — 4368 кг.
4.Энергосбережение
Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов на предприятии является одним из важных факторов повышения эффективности его работы.
За 2013г. предприятием потреблено – 3267 т.у.т., из них:
— тепловая энергия – 194 т.у.т.
— котельно-печное топливо – 1185 т.у.т.
— электроэнергия – 1888 т.у.т., в том числе:
— наружное освещение автодорог – 1220 т.у.т.
— базы ДЭУ, ЛДД – 660 т.у.т.
За счет реализации мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в 2013 году было сэкономлено 177.1 т.у.т. и как было сказано выше — выполнен целевой показатель по энергосбережению.
Согласно графика «Проведения энергетических обследований подведомственных организаций Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с годовым потреблением более 1500 т.у.т.» в четвертом квартале 2013 года на предприятии проводилось обязательное энергетическое обследование. По результатам проведенного аудита в настоящее время составлен план мероприятий по энергосбережению на 2014-2018г., который предусматривает резервы экономии топливно-энергетических ресурсов в размере 945 т.у.т. или 30% от суммарного потребления ТЭР предприятием в 2013 г.
Разработанная программа мероприятий по энергосбережению на 2014 год предусматривает экономию ТЭР в размере 6, 1% от суммарного потребления ТЭР в 2013 г.
Основные направления программы по энергосбережению направлены в первую очередь на:
— увеличение термосопротивления ограждающих конструкций зданий, сооружений;
— внедрение энергоэкономичных осветительных устройств и автоматических систем управления освещением;
— замену изношенных теплосетей.
В 2014 г. планируется перевод котельной в н.п. Раков на природный газ, что приведет к существенному снижению стоимости Гкал.
В целях увеличения доли местных видов топлива в общем объеме котельно-печного топлива планируется внедрение теплогенераторов работающих на местных видах топлива
5.ОХРАНА ТРУДА.
За прошедший год несчастные случаи, связанные с производством, отсутствовали, но в четырех ДТП, где наша вина отсутствует, пострадали пять работников предприятия:
12.02.2013г, тогда еще ДЭУ № 6 –водитель;
06.05.2013г. ДЭУ № 60 – дорожный мастер;
04.06.2013г. ДЭУ № 61 – дорожные мастер и рабочий
25.09.2013г. ДЭУ № 61 — водитель,
6.Кадровая политика.
По состоянию на 01.02.2013г. списочная численность работников предприятия составляла — 2004 чел., в том числе 1453ч. – рабочий персонал различных профессий и 551ч. – специалисты различных должностей.
В прошедшем году работа с кадрами была направлена на стабилизацию обстановки в трудовых коллективах, своевременное и качественное укомплектование высококвалифицированными кадрами как в аппарате управления предприятия, так и в филиалах, их расстановку в соответствии со специальностью, практическим опытом работы, соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, практическую реализацию положений коллективного договора и Трудового кодекса Республики Беларусь.
Вместе с тем, в этом важном направлении деятельности предприятия решены еще не все вопросы.
В 2013г. возросло число уволенных за прогулы: если в 2012г. за прогулы было уволено 28 чел., то в 2013г. — 55 работников.
За прошедший год в «ДЭУ №61» уволено за прогулы 13чел., в «ДЭУ №64» — 10чел., в «ДЭУ №68» и «СУ-1» по 7 человек. В этом же году за распитие спиртных напитков в рабочее время или рабочем месте с 3 работниками были расторгнуты контракты.
Всего за истекший год с предприятия уволилось 906 работников, что составило 48 % к среднесписочной численности (оборот по увольнению).
Повышение квалификации работников и рост их профессионального уровня являлись одним из важнейших направлений работы с кадрами. В 2013г. различными формами обучения были охвачены 168 работника, а затраты на обучение составили 202, 3 млн. рубля.
7. Жилье.
балансе предприятия находится 27 жилых помещений, в том числе 17 квартир по ул.Вязынской, 1 квартира в д.Дукора (ДЭУ № 60); 8 квартир в Слуцком и Солигорском районах (ДЭУ № 64); 1 квартира в г.Молодечно (ДЭУ № 63)
На начало 2014г. в списках нуждающихся на улучшение жилищных условий числятся 73 человека.
8. Финансовое положение предприятия.
Из-за неритмичного поступления средств республиканского бюджета предприятие вынуждено привлекать кредитные средства банка. За 2013г. было получено кредитных средств в сумме 36, 2 млрд. рублей и погашено процентов за пользование кредитными средствами в сумме 1, 3 млрд. рублей.
В сравнении с 2012г. просроченная дебиторская задолженность по предприятию возросла в 2,5 раза и на 01.01.2014 года составила 4,9 млрд. рублей.
Среди филиалов предприятия по состоянию на 01.01.2014 г. наибольшая сумма просроченной дебиторской задолженности в ДЭУ-61 — 1,5 млрд. рублей и ДЭУ-60 – 1,1 млрд. рублей. В течение года в ДЭУ-5, СУ-1 и УТН просроченная дебиторская задолженность отсутствовала.
За 2013г. удалось взыскать просроченной дебиторской задолженности в сумме 3,8 млрд. рублей. Однако работа филиалов по взысканию просроченной дебиторской задолженности ведется не на должном уровне, так как отсутствует четкая система по работе с дебиторами, при заключении договоров на выполнение работ оценка платежеспособности покупателя не проводится.
ЗАДАЧИ НА 2014г.
Программой работ по содержанию, ремонту и реконструкции республиканских автомобильных дорог за счет средств республиканского бюджета и кредитов банков объем дорожных работ запланирован в сумме 536,7 млрд. руб., что составляет только 36,6% к уровню 2012г.
При этом надлежит отремонтировать текущим ремонтом 140 км а/дорог, капитальным ремонтом 7км дорог и 57,8 п.м. мостов, ввести в эксплуатацию- 19,8 км.
Задачи предприятия на 2014г. заключаются в обеспечении:
— повышения благосостояния работающих на предприятии за счет сбалансированности всех показателей и параметров социально-экономического развития Предприятия в 2014 году и увязке их с прогнозом развития на 2012-2015гг.;
— эффективного и целевого использования финансовых средств республиканского бюджета;
— принятие исчерпывающих мер по снижению затрат, в том числе оптимизации численности работающих;
— реализацию мероприятий, направленных на экономию и бережливость материальных, энергетических и финансовых ресурсов;
— реализация плана повышения эффективности производства (плана модернизации.
Практическим результатом работы должно стать дальнейшее укрепление трудовой дисциплины, снижение текучести кадров и, как итог, существенное улучшение производственных показателей деятельности предприятия.