Статьи
Выездной Производственный Совет состоялся 26 февраля 2014 г. в г. Логойске
Участниками Совета произведен осмотр автодороги М-3 Минск-Витебск, находящейся на балансе ДЭУ-61 и ДЭУ-67, а/д Р-3 Логойск-Зембин-Глубокое-гр.Латвии и а/д Р-63 Борисов-Вилейка-Ошмяны, находящихся на балансе ДЭУ-67. Исполняющий обязанности начальника ДЭУ-61 /Чеботков И.В./ и начальник ДЭУ-67 /Скороход Н.И./ поделились опытом организации работ по содержанию и ремонту данных участков дорог.
Кроме того, участники посетили производственные базы ЛДД-673 (г.п.Плещеницы) и центральную базу ДЭУ-67 (г.Логойск).
1. О результатах работы предприятия, выполнении основных показателей плана и программы социально-экономического развития предприятия за 2013 год.
Выступили: Третьякова С.В.
Анализ финансово-экономических показателей за 2013 год:
· Выручка от реализации работ (услуг) – 452 874 млн.руб.;
· Прибыть от реализации работ (услуг) – 12 934 млн.руб.;
· Рентабельность – 3,5 %;
· Чистая прибыль – 3 344 млн.руб.;
· Объем непринятых работ – 43 884 млн.руб.;
Информация о показателях, доведенных приказом Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 03.01.2014г. № 1-ц на 2014 год:
I. Программа дорожных работ:
1. содержание – 261,0 млрд.руб.;
2. текущий ремонт – 121,0 млрд.руб.;
ввод: 163,8 пог.м мостов и 140 км дорог:
— тонких слоев – 15 км;
— поверхностной обработки – 125 км;
3. капитальный ремонт – 45,0 млрд.руб.;
ввод: 57,8 пог.м мостов и 7 км дорог:
4. реконструкция и строительство – 109,7 млрд.руб.
II. Показатели прогноза социально-экономического развития:
1. Рентабельность продаж – 2,5%;
2. Рентабельность от реализации – 3,1 %;
3. Выручка от реализации продукции, товаров, работ на одного среднесписочного работника – 304,8 млн.руб.
4. Снижение уровня затрат на производства продукции работ, услуг (-0,1%);
5. Опережающие темпы роста производительности труда по выручке над темпами роста номинальной среднемесячной заработной платы – 105%.
РЕШИЛИ:
1.1. Руководителям филиалов:
1.1.1. Ежемесячно, в недельный срок после сдачи отчета 12-Ф (прибыль), представлять в УЭПТиЗП анализ себестоимости по статьям затрат в разрезе видов ремонта. Дополнительно представлять пояснения по статье «Эксплуатация машин и механизмов» отдельно по смете и по факту с указанием маш./ч. Накладные расходы по содержанию представлять в разрезе элементов затрат с пояснением причин перерасхода; по текущему ремонту – фактические затраты.
1.1.2. При наличии убытков представить пояснения в письменном виде в
УЭПТиЗП.
2. О подготовке к преодолению весенней распутицы, пропуску паводка и ледохода в 2014 году.
Выступили: Дубовик А.Г.
Вопрос пропуска паводка, ледохода и воздействия высокой воды на автомобильные дороги и искусственные сооружения остается актуальным практически при любом характере погодных условий в нашей климатической зоне при смене поры года, зима – весна. Может только меняться состав мероприятий, обеспечивающих смягчение или исключения воздействия воды и льда на конструктивные элементы сооружений и оптимизация сроков их реализации.
Учитывая погодные условия в декабре 2013г. – январе 2014г. филиалам было поручено устранить размывы конусов сооружений, восстановление их укреплений, произвести очистку русел и подмостовой зоны. В настоящее время в условиях положительных температур остались неподготовленными филиалы ДЭУ №6, 60,61,62 и 69.
Продолжается воздействие на опоры мостов и труб ледовых образований при подвижке которых повреждается защитный слой ж/б стоек опор и свай. Для чего нужно производить околку льда у опор и организовывать движение льдин в русле во избежание ударов. Не произведена сколка льда в ДЭУ-5,6,60,69.
Воздействию льда подвергаются и водопропускные трубы. В форме отчетности не предусмотрена околка льда у оголовков труб и их очистка от мусора и наносов. Эти работы должны быть выполнены филиалами в ближайший период.
По предоставленной информации все филиалы произвели заготовку песка и мешков для заполнения при необходимости местных размывов в русле, у регуляционных сооружениях и конусах.
В создавшихся условиях затягивается период попеременного замораживания – оттаивания мест доступа воды на фасадные части конструкций мостовых сооружений, которые уже имеют поврежденные участки бетона и увеличивают размеры его деструктуризации доводя до критических размеров. Имеются ввиду так же консольные выступы насадок и ригелей, конструкции плит и балок под барьерным ограждением и ж/б парапетные ограждения. Недостаточное внимание на содержание мостового полотна приводит к проломам тротуаров, сползанию подтротуарных плит и балок, повреждению ограждений, что сказывается на безопасном пропуске пешеходов. Недостаточное внимание на существующую проблему уделяется филиалами ДЭУ№6,68,61.
Необходимо обратить внимание на состояние подферменных площадок под крайними балками и на береговых опорах, где возможны образование наледей и их разрушение. Такие факты выявлены в ДЭУ-62,66.
Серьезного отношения в период распутицы требуют подземные и наземные пешеходные переходы в части недопущения наледи, подтоплений и усугубляющего ситуацию отсутствие освещения.
РЕШИЛИ:
2.1. Руководителям филиалов:
2.1.1. Обеспечить при патрулировании дорог устранение свисающих поврежденных конструкций над автомобильными и железными дорогами и падающих сосулек;
2.1.2. В срок до 07.03.2014 произвести очистку всех тротуаров и мест у барьерных ограждений от остатков ПГМ, без сброса их в водоемы;
2.1.3. В срок до 07.03.2014 освободить опоры от оставшегося льда;
2.1.4. В срок до 31.03.2014 завершить работы по укреплению конусов и устранению размывов; очистить русла от наносов;
2.1.5. В срок до 05.03.2014 представить в МС свои предложения о выделении дополнительных лимитов на март месяц на устранение дефектов по искусственным сооружениям.
3. О результатах работы филиалов по прямым договорам за 2013 год.
Выступили: Бенедиктович И.А.
С учетом дефицита бюджетного финансирования единственной возможностью выполнения установленных социально-экономических показателей и сохранности трудовых коллективов филиалов является выполнение работ для сторонних заказчиков.
Задание по прямым договорам на 2013 год было определено в размере 102,7 млрд. руб.
Фактически выполнено 99,9 млрд.руб., что составило 22,1 % удельного веса в общем объеме выручки филиалов.
40% составило выполнение на объектах реконструкции и капитального ремонта, 36,7 млрд.руб. и 3,8 млрд.руб. соответственно;
52% — выполнение работ по прочим заказчикам
и 8% прочая деятельность (услуги техники и реализация продукции собственного производства).
В 2013 году филиалами предприятия выполнялись такие работы, как устройство тросовых, барьерных ограждений и ограждений 2-й группы, устройство посадочных площадок на автобусных остановках, устройство покрытий на площадках отдыха и стоянках транспорта, установка автопавильонов, устройство горизонтальной разметки, благоустройство территорий, зимнее содержание улиц населенных пунктов и территорий, ремонт покрытий и т.д.
Анализ результатов работы показал, что самый большой удельный вес выполненных в 2013 г. прямых договоров в общем объеме выручки составил:
42,1% – ДЭУ-60 (37,6 млрд.руб.);
37,2% – УТН (3,7 млрд.руб.);
29,2% – ДЭУ-61 (27,4 млрд.руб.);
В то же время необходимо отметить, что рентабельность выполненных прямых договоров на объектах реконструкции и капитального ремонта колеблется от 2,1% (ДЭУ-65), 2,4% (ДЭУ-60) до 14,2% в ДЭУ-63, а по ДЭУ-69 и 68 – убытки; по прочим заказчикам от 1,5% (ДЭУ-61), 2,2% (ДЭУ-60) до 33,2% в ДЭУ-68.
Для устойчивого функционирования предприятия в 2014 году необходимо выполнить работ по прямым договорам на общую сумму 197 млрд.руб. против выполненных в 2013 году 99,9 млрд.руб.
Однако, ожидаемое выполнение (по информации филиалов) на прямых договорах может составить только 68,2 млрд.руб., что явно недостаточно для обеспечения установленных показателей, и в первую очередь уровня заработной платы.
В настоящее время на 2014 год филиалами предприятия заключено 17 договоров на сумму 3,8 млрд.руб., имеется 14 договоров переходящих с 2013 года на сумму 23,9 млрд.руб.
Справочно:
— не заключено ни одного договора в ДЭУ-5,6,63,66,68,69;
— наиболее активно поиском заказов на стороне занимаются ДЭУ-60, где уже заключено 10 договоров на сумму 2 млрд.руб.
— заключено по два договора – в ДЭУ-65 и 67;
— заключено всего по одному договору – в СУ-1, ДЭУ-61,62 (на стадии заключения 5 договоров в ДЭУ-62).
РЕШИЛИ:
3.1. Руководителям филиалов:
3.1.1. Проводить ежедневную планомерную работу по заключению прямых договоров;
3.1.2. При заключении прямых договоров оценивать финансовую надежность заказчика, обязательно предусматривать выделение авансов, в размере не менее 50%, четко определять ответственность сторон в случаях невыполнении условий договора. Основным критерием выполнения работ на объекте должно быть получение прибыли.
3.1.3. В обязательном порядке согласовывать прямые договора с генеральным директором РУП «Минскавтодор-Центр», при его отсутствии – с заместителями.
4. Разное.
Выступили: Матюк Н.Н., Есьман В.П., Демидович Д.В., Водянович О.Е.
Начальник ТУ /Водянович О.Е./ информировал участников Совета о том, что в настоящее время официально зарегистрирован геральдический знак и флаг РУП «Минскавтодор-Центр».
РЕШИЛИ:
4.1. Отметить положительную работу начальника ДЭУ-67 /Скорохода Н.И./ по подготовке маршрутов следования Участников Совета, подготовке производственных баз ДЭУ и оценить его работу на 4 .
4.2. Указать руководителям ДЭУ-63 /Квяткевичу А.А./, ДЭУ-65 /Минкевичу В.Ф./ и ДЭУ-69 /Орлову Ю.В./ на низкую исполнительность по погашению просроченной дебиторской задолженности.
4.3. Руководителям филиалов:
4.3.1. Взять под личный контроль выполнение мероприятий, направленных на совершенствование организации, повышение безопасности дорожного движения и локализацию участков ДТП на автодорогах предприятия в 2014 году;
4.3.2. Принять к сведению, что при выявлении случаев нарушения технологии выполнения работ по ликвидации ямочности на обслуживаемой сети дорог, главный инженер филиала будет нести персональную дисциплинарную ответственность (вплоть до расторжения контракта);
4.3.3. При подготовке дорог к эксплуатации в летний период нанести на машины и механизмы новый знак предприятия и обновить все информационные щиты (тип II) при въезде на производственные базы и самих базах;
4.3.4. На селекторном совещании 06.03.2014г. отчитаться о принятых мерах по погашению просроченной дебиторской задолженности;
4.3.5. Продолжить работу по приведению в надлежащее состояние автопавильонов и автобусных остановок (уборку мусора производить в соответствии с утвержденным регламентом, установить доску для объявлений на каждой автобусной остановке и разместить на ней информацию о времени уборки мусора). Персонально и.о.начальника ДЭУ-61 /Чеботкову И.В./ в срок до 28.02.2014г. привести в порядок все автопавильоны, находящиеся на а/д Р-80 Слобода-Паперня; и.о.начальника ДЭУ-60 /Колесню М.В./ в срок до 19.03.2014г. привести в порядок все автопавильоны, находящиеся на обслуживаемой сети филиала.
4.4. Начальнику СУ-1 /Оздемирову М.А./ обеспечить все филиалы символикой предприятия для нанесения на машины, механизмы, шильды и т.д.