Статьи
Выездной Производственный Совет состоялся 12 марта 2013 г. в г. М.Горка
12 марта 2013 г. состоялся выездной Производственный Совет РУП «Минскавтодор-Центр». Участниками Совета произведен осмотр автодороги М-4 Минск-Могилёв, находящейся на балансе ДЭУ-60, автодороги Р-59 Логойск-Смолевичи-М.Горка, находящейся на балансе ДЭУ-68. Начальники ДЭУ-60 /Степанов Д.О./ и ДЭУ-68 /Толкач Г.П./ поделились опытом организации работ по содержанию данных автодорог. Кроме того, участники посетили производственную базу ЛДД-682 ДЭУ-68 (г.Червень), произвели осмотр крытого склада соли. Также участники Совета посетили Музей Боевой Славы 5-й бригады специального назначения (г.М.Горка), где были ознакомлены с историей создания бригады, боевыми подвигами, совершенными военнослужащими в Афганистане в 1985-1987г.г.
РАССМОТРЕЛИ:
1. О результатах работы предприятия, выполнении основных показателей плана и программы социально-экономического развития предприятия за январь-февраль 2013 года
Выступили: начальник УПЭТиЗП Третьякова С.В.
Общий объем выполненных дорожных работ за январь-февраль 2013 года составил 118 198,8 млн. руб., в т.ч.:
1) содержание – 68 109,4 млн.руб.;
2) текущий ремонт – 4 670,4 млн.руб.;
3) капитальный ремонт – 455 млн.руб.;
4) реконструкция и строительство – 44 964 млн.руб.
Выполнение заданий и параметров прогноза социально-экономического развития:
· инвестиции в основной капитал 69 829 млн.руб.;
· среднемесячная заработная плата с начала года – 4 072,7 тыс. руб.;
· показатель по энергосбережению – (-3,0%) при плане (-3,0%);
· доля местных видов топлива в объеме котельно-печного топлива – 27,2% (при плане 27,0);
· выручка от реализации работ (услуг) – 72 200 млн. руб.;
· уровень рентабельности реализованной продукции – 2,0%;
· чистая прибыль – 495 млн. руб. (при плане 420 млн.руб.);
· сальдо внешней торговли услугами (стр-во а/д М-5 Минск-Гомель) –
5 054,2 тыс.дол.США.
Следует отметить, что за январь 2013 года самая низкая средняя заработная плата составила 3 227 тыс.руб. в ДЭУ-69, в то время как у остальных филиалов она колеблется от 3 900 до 4 100 тыс.руб., самая большая средняя заработная плата в ДЭУ-10 – 4 767 тыс.руб. что обусловлено слиянием двух филиалов ДЭУ-10 и 61 и необходимостью выплат увольняющимся работникам (компенсация за неиспользованный отпуск).
Кроме того, необходимо отметить, что в начале года существенно снизился удельный вес выручки по прямым договорам: 3,1% за январь-февраль 2013г. (для сравнения 6,7% за январь-февраль 2012г.).
РЕШИЛИ:
1.1. Начальникам ДЭУ:
1.1.1. Под персональную ответственность обеспечить ежеквартальное предоставление корректировки бизнес-плана развития филиала в УЭПТиЗП до 5-го числа, следующего за отчетным месяцем;
1.1.2. Под персональную ответственность обеспечить выполнение показателей за
I квартал 2013 год не ниже установленных бизнес-планом развития предприятия;
1.1.3. Под персональную ответственность обеспечить строгое соблюдение выполнения работ по содержанию в пределах выделяемых лимитов финансирования.
1.1.4. Активизировать выполнение работ по прямым договорам.
1.2. Начальникам ДЭУ-61,62,63,67 и 68 /Мониту Д.Л., Уласевичу А.И., Квяткевичу А.А., Скороходу Н.И. и Толкачу Г.П./ в срок до 26.03.2013г. подготовиться к защите в РУП «Минскавтодор-Центр» разработанных мероприятия по выходу из убытков с разбивкой по кварталам.
1.3. Начальнику ДЭУ-69 /Воробей М.Г./ обеспечить в 2013 году уровень средней заработной платы не ниже общего среднего уровня по предприятию. Ежемесячный отчет на Производственных Совещаниях.
2. О подготовке автомобильных дорог к эксплуатации в весенне-летний период
Выступили: начальник УПРиСДС Демидович Д.В.
Важнейшей задачей стоящей перед предприятием в период март-апрель 2013г. является своевременная подготовка автомобильных дорог к эксплуатации в весенне-летний период.
Работы по окраске элементов обустройства автомобильных дорог следует выполнять в строгом соответствии с утвержденным Департаментом «Белавтодор» регламентом (ранее направлен во все филиалы).
По состоянию на сегодняшний день проведены процедуры закупки основных материалов (преобразователь ржавчины, эмали ПФ-115, битумный лак), поставка материалов в адрес филиалов будет завершена максимально до 29.03.2013г.
Кроме того, необходимо осуществлять надлежащий входной контроль качества поставляемых материалов. Лабораторные испытания материалов следует проводить в лаборатории филиала УТН.
Для успешного выполнения всего комплекса работ руководителям филиалов необходимо уже в срок до 15.03.2013г. разработать и утвердить в автодоре графики, сформировать комплексные бригады по покраске элементов обустройства, при этом обеспечить ежедневное доведение до каждой комплексной бригады нормированных заданий с четким указанием нормы выработки на каждого ее члена. Работу бригад организовать в течение всего светового дня, при необходимости и в выходные дни. Обеспечить работников необходимыми средствами индивидуальной защиты, для более эффективного использования рабочего времени изыскать возможность доставки горячего питания непосредственно к местам производства работ.
Уже в настоящее время следует проработать вопрос о возможности привлечения дополнительных ресурсов из числа учащихся, состоящих на учете на бирже труда и временных работников на условиях заключения трудовых соглашений, особенно это актуально при выполнении работ по наведению порядка в полосе отвода.
Кроме того в срок до 01.05.2013г. необходимо будет обеспечить выполнение работ по восстановлению горизонтальной разметки в 50-ти километровой зоны вокруг г.Минска, а исходя из опыта прошлых лет в срок до 01.07.2013г. восстановить в полном объеме ее осевые линии на всей обслуживаемой сети.
Промежуточные и окончательные результаты по итогам работы по подготовке автомобильных дорог к эксплуатации в весенне-летний период следует рассмотреть на производственных советах в апреле и мае 2013г.
РЕШИЛИ:
2.1. Начальникам ДЭУ:
2.1.1. В срок до 01.04.2013г. выполнить работы по уборке и складированию указательных вех, снегозадерживающих щитов, сеток и кольев;
2.1.2. В кратчайшие сроки устранить ямочность на обслуживаемой сети автодорог;
2.1.3. В срок до 15.03.2013г. произвести расконсервацию имеющихся падчерных установок;
2.1.4. Обеспечить в марте получение щебня для ямочного ремонта в соответствии с поданной на РУП «Белдорресурс» разнарядкой;
2.1.5. В срок до 15.04.2013г. произвести уборку скопившегося в полосе отвода за зимний период мусора;
2.1.6. В срок до 20.04.2013г. выполнить работы по мойке более чем 410 км оцинкованного барьерного ограждения;
2.1.7. В срок до 25.04.2013г. выполнить работы по окраске барьерного ограждения из черного металла, ограждений 2-й группы, стоек и тыльной стороны дорожных знаков, перильных ограждений, автопавильонов и знаков ГПО;
2.1.8. В срок до 20.04.2013г. привести в порядок (осуществить очистку от остатков ПГМ, промыть деформационные швы и т.п.) 649 искусственных сооружений;
2.1.9. В срок до 15.03.2013г. разработать и утвердить в автодоре графики, сформировать комплексные бригады по покраске элементов обустройства, при этом обеспечить ежедневное доведение до каждой комплексной бригады нормированных заданий с четким указанием нормы выработки на каждого ее члена. Работу бригад организовать в течение всего светового дня, при необходимости и в выходные дни. Обеспечить работников необходимыми средствами индивидуальной защиты, для более эффективного использования рабочего времени изыскать возможность доставки горячего питания непосредственно к местам производства работ;
2.1.10. В срок до 20.03.2013г. представить для разработки графиков заявки на выполнение работ по нанесению (восстановлению) горизонтальной разметки с применением холодного пластика на пешеходных переходах и по устройству (восстановлению) шумовых полос силами филиалов ДЭУ-65 и 66 за счет средств содержания.
2.2. Начальникам ДЭУ-60,65,66,67 и СУ-1 /Степанову Д.О., Минкевичу В.Ф., Перегуду В.Л., Скороходу Н.И. и Оздемирову М.А./ в срок до 15.03.2013г. представить в УПРиСДС для согласования и утверждения графики подготовки разметочных машин к сезону 2013г. (при этом указать необходимость их технического обслуживания в УП «СТиМ»). Представить заявки на поставку эмали разметочной на апрель и графики нанесения (восстановления) горизонтальной разметки.
2.3. Начальнику ДЭУ-65 /Минкевичу В.Ф./ произвести расконсервацию установки по производству битумной эмульсии и с наступлением благоприятных погодных условий обеспечить ритмичную поставку эмульсии, для чего необходимо составить график ее производства и поставки.
3. О подготовке дорог и искусственных сооружений к преодолению весенней распутицы, пропуску паводка и ледохода
Выступили: начальник мостовой службы Дубовик А.Г.
Готовность к паводку нужно рассматривать не как ожидание каких-то чрезвычайных ситуаций, а, в первую очередь, как минимизацию воздействия сезонного природного явления на конструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В соответствии с приказом РУП «Минскавтодор-Центр» от 3.02.2013г. №30 по каждому филиалу разработаны мероприятия и приказы, в которых назначены ответственные ИТР и дежурные бригады по пропуска паводка, ледохода на сооружениях и преодолению весенней распутицы на автомобильных дорогах. В дополнение к этим мероприятиям на предприятии мостовой службой выработан технологический регламент, где подробно расписали примерный перечень и требуемые параметры и количества работ в последовательности ее выполнения от подготовительных до непосредственно при пропуске паводка, а так же на случай аварийных работ. В регламенте указано, сколько нужно водомерных реек, как производить околку льда у опор и какой материал заготавливается.
В соответствии с приказом предприятия подготовительные работы должны были быть выполнены до 22.02.2013г. Учитывая финансовые проблемы филиалов ДЭУ, заготовка камня, песка и мешков была завершена к 4.03.2013г. При этом с филиалом ДЭУ-60 проблему потребности и наличия мешков решали до 7 марта.
Результаты готовности филиалов согласно полученной отчетности на 8.03.2013г.: наличие ледостава на 95 мостовых сооружениях и ледохода на 11 мостах из 320 шт.
Не закончена расчистка пойм и русел рек у 32 сооружений филиалами ДЭУ-61
— 8 шт., ДЭУ-62 – 5 шт., ДЭУ-65 – 6 шт., ДЭУ-4 – 6 шт. и ДЭУ-5 – 5 шт.
По стоянию на 12.03.2013г. остаются неоткрытыми 663 отверстия труб, полностью открыты трубы у филиалов ДЭУ-4 и ДЭУ-5. Не установлены 3 водомерные рейку в филиале ДЭУ-69. Во время осмотра некоторых мостов не было водомерных реек в филиалах ДЭУ-60,61,63,66,67 и ДЭУ-4.
Учитывая, что в этот зимний сезон осадков выпало выше нормы на 30-50% что подтверждается республиканским гидрометереологическим центом, то, следовательно, максимальные значения запасов воды в снеге немного выше средних значений наблюдаемых за многолетний период и больше нормы в бассейнах рек Немана, Вили и Березины и соответственно в их притоках. Прогноз максимальных уровней воды весеннего половодья прогнозируется в р.Неман у г.Столбцы 240 см над нулем поста, (из многолетних наблюдений 110см – низкий, 223см –средний, 327см – высокий) в р. Вилия (Михалишки) – 360см(130-251-439), р. Березина (Борисов) – 290см(155-248-321) и р.Березина (Березино) – 340 см.(221-323-494).
При этом данный прогноз рассчитывается на естественный ход уровня воды без учета заторно — зажорных явлений и воздействия хозяйственной деятельности других ведомств. Следовательно, как и отражено в мероприятиях, необходимо установить связь с местными мелиоративными системами, что бы не допустить резких дополнительных подъемов воды во избежание динамических нагрузок на опоры мостов, регуляционных сооружений и создания аварийных ситуаций.
РЕШИЛИ:
3.1. Начальникам ДЭУ:
3.1.1. Ежедневно производить отслеживание характера прохождения паводка и высоких вод и непосредственно оказывать влияние на этот процесс;
3.1.2. В кратчайшие сроки завершить очитку русел от наносов, посторонних предметов и кустарников замедляющих и препятствующих течению воды;
3.1.2. Мобилизовать связь с местными органами по ликвидации ситуаций, отработать график работы дежурных бригад и ответственных на больших мостах с целью обеспечения наименьших последствий и минимального образования дефектов в конструкциях дорог и искусственных сооружений;
3.1.3. Активизировать работы по подготовке труб для пропуска большого объема воды, произвести уборку снежных валов с обочин дорог и мостового полотна сооружений. Устроить водоотводные лотки и канавы у пониженных участков автомобильных дорог.
3.2. Начальнику УПР /Лису А.А./ и начальнику филиала УТН /Макаревичу С.В./ производить контроль за выполнением разработанных мероприятий подрядными организациями на объектах строительства и реконструкции.
4. О качестве содержания мостовых сооружений и программе ремонтных работ на 2013 год
Выступили: начальник мостовой службы Дубовик А.Г.
Сложившаяся на сегодняшний день ситуация состояния мостовых сооружений и их вид показывают наглядно отношение каждого филиала на протяжении длительного времени. Практически содержание в классическом понимании отсутствует. Из огромного перечня работ по содержанию искусственных сооружений, определенных нормативными документами ТКП-069,ТКП-100 и ДМД-02119, производится очистка ездового полотна по ходу расчистки участков автодорог, ямочный ремонт покрытия и деформационных швов, по мере повреждений меняются ограждающие устройства.
Оставшиеся снежные валы у ограждающих устройств и на пешеходных и служебных проходах на 80% сооружений не убираются целую зиму. Под снежными валами находятся водоотводные устройства, которые закрыты и не работают в проектном режиме. При оттаивании трубки заледеневают, образуя сосульки, которые к тому же создают угрозу безопасности движению транспортных средств и пешеходам. Вся эта слежавшаяся масса снега, песка, соли и образовавшейся наледи месяцами лежит на мостовом полотне и потом месяцами попеременно замораживается и оттаивает, что ложится неподъемным грузом на бетонные конструкции элементов пролетных строений, опор и тротуаров. Имеющиеся незначительные трещины за один сезон могут превратиться в локальное повреждение защитного слоя бетона, а за несколько лет достичь критического дефекта, требующего аварийно-восстановительного ремонта.
Другой причиной возникновения и развития дефектов является необеспеченный и неорганизованный водоотвод с мостовых сооружений, и длительное нахождение снега и влаги на мостовом полотне в связи с чем, разрушается защитный слой гидроизоляции с дальнейшим образование от воздействия транспорта ямочности на покрытии, у дефшвов и дальше разбалансировка самих швов.
Летнее содержание основных несущих элементов и ответственных конструкций из-за отсутствия квалифицированных кадров практически не производится. Выполняются лишь простые ремонты лестничных сходов, замена ограждений и покрасочные работы.
С целью направленности каждого филиала ДЭУ в текущем году на предприятии разработана конкретная программа работ по содержанию мостов. Определен перечень 70 сооружений на которых нужно производить локальные ремонты конструкций. Задача филиалов ДЭУ целенаправленно выполнить эти восстановительные работы по локальным дефектам конструктивных элементов. В основном должен быть ремонт несущих конструкций и пешеходно-тротуарной части мостового полотна, деформационных швов.
Для выполнения этой задачи есть два пути. Первый – делать это собственными силами филиалов, создав квалифицированные бригады(звенья) и не отвлекать их на другие работы, второй – максимально включить в содержание специализированное управление СУ№1, которое действительно на деле будет осуществлять классические ремонты.
За прошлый сезон весенним осмотром установлено 452 критических дефекта на искусственных сооружениях, которых за сезон уменьшилось до 264 шт.(58%) Здесь не маловажную роль имеет субъективный характер их установления и устранения, но тем не менее. Больше всего устранено дефектов в ДЭУ-4,5,6 из 156 ликвидировано 90 шт.(58%) – СУ-1; ДЭУ-63 37*28 (76%) ДЭУ-61 36*28 (77%) ДЭУ-66 9*6 (66%), ДЭУ-62 37*13 (35%) ДЭУ-69 52*12 (23%), ДЭУ-65 23*5 (22%)
На своих позициях остались филиалы ДЭУ-10, ДЭУ-64, где никакой динамики по снижению дефектов состояния сооружений не произошло, увеличилось на 2п. количество у филиала ДЭУ-68.
Закономерно произошли сокращения критических дефектов в филиалах ДЭУ-4,5,6, ДЭУ-69, 60, 65, где осуществлялись работы по устранению дефектов на конкретных объектах собственными силами. Вторым закономерным фактом является и отсутствие динамики или прирост дефектов у филиалов, не имеющих мостовых звеньев.
Распределение сооружений по оценке СУСМ «Белмост» в разрезе ДЭУ:
С оценкой 1:
ДЭУ-4 – 2сооруженя – мост ч/рНеман км 278,735 а/д М-1/Е30 право, лево
ДЭУ-5 -1 соор. п/провод через Н-9034 км 356,325 а/д М-1/Е30
ДЭУ-6 – 2 соор. мост ч/р Березина км 438,931 а/д М-1/Е30 право, лево
ДЭУ-64 – 2 соор. мост ч/ручей км 53,492 а/д Р-57; мост ч/мел.канал км 85,224 а/д Р-55
С оценкой от 2-3 больше всего сооружений у ДЭУ-61 – 10шт. и ДЭУ-69 – 8шт.,
ДЭУ-5 – 6шт.
По результатам осмотров РУП «Белдорцентр» рекомендует ремонт как аварийный по состоянию — 6 сооружений.
ДЭУ-61 – 3 соор. (мост ч/р Рачевка км 78.518 а/д М-6; путепровод на км 49.353. а/д М-6; мост ч/р Лютинка км 7.182 а/д Р-54);
ДЭУ-67 – 2 соор. (мост ч/р Черница км 33,6 а/д Р-59; мост ч/р Уша км 13,8 а/д Р-69)
ДЭУ-60 – 1 соор. (скотопрогон км 42 а/д М-5).
Неудовлетворительное состояние искусственных сооружений:
ДЭУ-69 – 14 соор., ДЭУ-67 – 11 соор., ДЭУ-63 – 7 соор., ДЭУ-6 – 7 соор., ДЭУ-65 – 5 соор., ДЭУ-5, 60 и 62– по 4 соор.
РЕШИЛИ:
4.1. Начальникам ДЭУ:
4.1.1. Под личную ответственность обеспечить из выделенных средств по содержанию искусственных сооружений – 65% на ремонтные работы, а 35% только на содержание;
4.1.2. Выделенные лимиты на содержание искусственных сооружений (35%, указанные в п.4.1.1.) направить в первую очередь на подготовку искусственных сооружений к преодолению весенней распутицы, пропуску паводка и ледохода;
4.1.3. В срок до 01.04.2013г. представить в МС РУП «Минскавтодор-Центр» предложения об освоении выделенных лимитов на содержание искусственных сооружений (65%, указанные в п.4.1.1.) либо собственными силами ДЭУ, либо силами филиала «СУ-1»;
4.2. Филиалу «СУ-1» /Оздемирову М.А./ с 11.04.2013г. приступить к содержанию искусственных сооружений, находящихся на балансе ЛДД-612 ДЭУ-61 (Воложин) и ЛДД-672 ДЭУ-67 (Плещеницы).
5. Разное.
Выступили: генеральный директор Матюк Н.Н., начальник ДЭУ-60 Степанов Д.О., и.о.начальника ДЭУ-61 Чеботков И.В.
Начальник ДЭУ-60 /Степанов Д.О./ и и.о.начальника ДЭУ-61 /Чеботков И.В./ информировали о ходе работы по передаче жилищного фонда в коммунальную собственность.
РЕШИЛИ:
5.1. Начальникам ДЭУ:
5.1.1. Усилить контроль за исполнительской дисциплиной в филиалах;
5.1.2. Завершить в первом полугодии работы по устройству навесов на ЛДД для хранения оборудования, машин, механизмов.
5.2. Начальнику ДЭУ-60 /Степанов Д.О./ и и.о.начальника ДЭУ-61 /Чеботков И.В./ активизировать работу по передаче жилищного фонда в коммунальную собственность
5.3. Начальникам УПРиСДС /Демидовичу Д.В./ и ТУ /Водяновичу О.Е./ регулярно производить освещение в средствах массовой информации, сайте предприятия материалов о текущем состоянии покрытия республиканских автомобильных дорог предприятия, о необходимом финансировании, о просроченных межремонтах и т.д.
5.4. Начальнику УПРиСДС /Демидовичу Д.В./ и начальнику ДЭУ-68 /Толкачу Г.П./ предусмотреть при корректировке программы работ по текущему ремонту выполнение работ по ремонту покрытия участков а/д Р-59 Логойск-Смолевичи-М.Горка, км 93,5 – км 95; км 97,5 – км 99,3.