Статьи
Выездной Производственный Совет состоялся 9 июля 2013 г. в г. Несвиж
9 июля 2013 года состоялся выездной Производственный Совет РУП «Минскавтодор-Центр». Участниками Совета произведен осмотр автодороги М-1/Е 30 Брест (Козловичи)-Минск-гр.РФ (Редьки), находящейся на балансе ДЭУ-5 и ДЭУ-4 и участка автодороги Р-11 Поречаны-Новогрудок-Несвиж, находящейся на балансе ДЭУ-65 Руководители ДЭУ-5 /Пинковский И.В./, ДЭУ-4 /Ёдчик Д.Г./ и ДЭУ-65 /Минкевич В.Ф./ поделились опытом организации работ по содержанию данных автодорог. Кроме того, участники посетили производственную базу ДЭУ-65 (г.Несвиж), где произвели осмотр установок по приготовлению битумной эмульсии, переработке инертных материалов, мойке щебня.
Участниками Производственного Совета были рассмотрены следующие вопросы:
1. О результатах работы предприятия, выполнении основных показателей плана и программы социально-экономического развития предприятия за январь-май 2013 года и ожидаемое выполнение 1-го полугодия 2013 года
Выступили: Дайнеко Л.В.
Общий объем выполненных дорожных работ за январь-май 2013 года составил
438 474,1 млн. руб., в т.ч.:
1) содержание – 149 597,9 млн.руб.(105,3%);
2) текущий ремонт – 34 095,5 млн.руб.(100,7%);
3) капитальный ремонт – 4 349,5 млн.руб.(132,0%);
4) реконструкция и строительство – 250 431,2 млн.руб.(100,1%).
Выполнение заданий и параметров прогноза социально-экономического развития:
· инвестиции в основной капитал 242 785 млн.руб.;
· доля иностранных инвестиций в общем объеме инвестиций в основной капитал – 73,1 %;
· среднемесячная заработная плата с начала года – 4 399,9 тыс. руб.;
· показатель по энергосбережению – (-4,1%) при плане (-4,1%);
· доля местных видов топлива в объеме котельно-печного топлива – 25% (при плане 24,0);
· выручка от реализации работ (услуг) – 238 292 млн. руб.;
· уровень рентабельности реализованной продукции – 5,0% (при плане 3,9%);
· чистая прибыль – 3 802 млн. руб. (при плане 1 913 млн.руб.);
· сальдо внешней торговли услугами (стр-во а/д М-5 Минск-Гомель) –
-8 353,1 тыс.дол.США.
Следует отметить, что за май 2013 года самая низкая средняя заработная плата составила 3 590,5 тыс.руб. в ДЭУ-6, в то время как у остальных филиалов она колеблется от 4 023,2 тыс.руб. (ДЭУ-4) до 5 175,1 тыс.руб. (ДЭУ-60).
Общий объем выполненных дорожных работ за 1-е полугодие 2013 года составил
737 280,9 млн. руб., в т.ч.:
1) содержание – 163 265,2 млн.руб.(100,0%);
2) текущий ремонт – 61 421,3 млн.руб.(118,7%);
3) капитальный ремонт – 5 656,7 млн.руб.(104,5%);
4) реконструкция и строительство – 506 937,7 млн.руб.(152,2%).
Кроме того, необходимо отметить, что удельный вес выручки по прямым договорам продолжает снижаться: 9,8% за 1-е полугодие 2013г., в т.ч. самый низкий вес 0,9% — в ДЭУ-68, самый высокий 26,9% — в УТН.
2. О результатах сезонного (весеннего) осмотра автомобильных дорог
Выступили: Демидович Д.В.
На весенний осмотр 2013 года, доведенный Департаментом «Белавтодор», базовый балл качества содержания дорог РУП «Минскавтодор-Центр» составил 3,88.
По результатам весеннего осмотра фактический балл качества содержания составил 3,89 и вырос по сравнению с осенью 2012г. на 0,01, по сравнению с весной 2012г. на 0,03.
Доведенный балл качества содержания выполнен всеми филиалами за исключением ДЭУ-64, где фактический балл качества составил 3,91 против доведенного 3,94 (данный бал был достигнут осенью 2012г.).
Рост балла качества по сравнению с осенью 2012г. обеспечили филиалы ДЭУ-61 на 0,04, ДЭУ-69 на 0,02 (в соответствии с решением производственного совета, прошедшего в октябре 2012г. в ДЭУ-66) и ДЭУ-65 на 0,02.
Самый высокий балл качества содержания 3,94 обеспечили ДЭУ-4,5,6 и 62.
Самый низкий балл качества 3,8 остается в ДЭУ-60, осенью планируется за счет проводимых ремонтных мероприятий, в том числе по реконструкции автодороги М-4 повысить балл качества содержания на 0,02.
Оценка по конструктивным элементам составила:
проезжая часть – 3,77 (-0.04 к осени 2012 г.),
земполотно – 3,81 ( 0.04 к осени 2012 г.),
мосты – 3,91( 0,02 к осени 2012 г.),
трубы – 3,59( 0,08 к осени 2012 г.),
обустройство – 4,28(-0.01 к осени 2012 г.).
Самые низкие оценки по конструктивным элементам:
проезжая часть – 3,64 в ДЭУ-61; 3,68 в ДЭУ-65,
земполотно – 3,49 в ДЭУ-64; 3,51 в ДЭУ-61,
мосты – 3,34 в ДЭУ-6; 3,65 в ДЭУ-63,
трубы – 3,25 в ДЭУ-65; 3,40 в ДЭУ-5,
обустройство – 3,95 в ДЭУ-60; 4,10 в ДЭУ-61.
Самые высокие оценки по конструктивным элементам:
проезжая часть – 4,00 в ДЭУ-4, 3,98 в ДЭУ-6,
земполотно – 4,09 в ДЭУ-62, 4,03 в ДЭУ-63,
мосты – 4,32 в ДЭУ-60, 4,17 в ДЭУ-69,
трубы – 4,00 в ДЭУ-6, 3,81 в ДЭУ-62,
обустройство – 4,57 в ДЭУ-63, 4,54 в ДЭУ-64.
Самый высокий балл качества содержания зафиксирован на следующих дорогах (без учета транспортных развязок):
4,83 М-4 (ДЭУ-69), 4,44 Р-28 (ДЭУ-61), 4,29 Р-11 (ДЭУ-65).
Самый низкий (без учета транспортных развязок) на следующих дорогах:
2,97 Р-65 (ДЭУ-61), 3,29 М-3 (ДЭУ-61), 3,46 подъезд к Дзерж. (ДЭУ-62).
Качество содержания последние два года обеспечивается на уровне установливаемом Департаментом «Белавтодор».
Балл эксплуатационного состояния составил 3,52 и уменьшился по сравнению с осенью 2012г. на 0,03, но при этом вырос по сравнению с весной 2012г. на 0,06.
Оценка по конструктивным элементам составила:
проезжая часть – 3,11 (-0,2 к осени 2012 г.),
земполотно – 3,73 ( 0,04 к осени 2012 г.),
мосты – 3,75 ( 0,04 к осени 2012 г.),
трубы – 3,53 ( 0,1 к осени 2012 г.),
обустройство – 3,66 (-0.16 к осени 2012 г.).
Самые низкие оценки по конструктивным элементам:
проезжая часть – 2,63 в ДЭУ-5, 2,69 в ДЭУ-67,
земполотно – 3,34 в ДЭУ-64, 3,44 в ДЭУ-61,
мосты – 3,09 в ДЭУ-6, 3,52 в ДЭУ-62 и 63,
трубы – 3,25 в ДЭУ-65, 3,52 в ДЭУ-62 и 63,
обустройство – 3,14 в ДЭУ-65, 3,37 в ДЭУ-60.
Самые высокие оценки по конструктивным элементам:
проезжая часть – 3,53 в ДЭУ-62, 3,48 в ДЭУ-66,
земполотно – 4,01 в ДЭУ-62, 3,98 в ДЭУ-69,
мосты – 4,11 в ДЭУ-60, 4,01 в ДЭУ-69,
трубы – 3,93 в ДЭУ-6, 3,78 в ДЭУ-61,
обустройство – 4,56 в ДЭУ-63, 4,21 в ДЭУ-69.
Самый высокий балл эксплуатационного состояния зафиксирован на следующих дорогах (без учета транспортных развязок):
4,64 М-4 (ДЭУ-69), 4,25 Р-28 (ДЭУ-61), 4,14 Р-64 (ДЭУ-62).
Самый низкий (без учета транспортных развязок) на следующих дорогах:
2,8 Р-61 (ДЭУ-65), 2,93 Р-43 (ДЭУ-65), 3,06 М-3 (ДЭУ-61).
Общее количество выявленных дефектов 29 972, осенью 2012г. 31 012 (на 1040 меньше).
Рост количества дефектов допустили ДЭУ-60, 62, 64, 65, 66, 68, 69, 4 и 5.
В остальных филиалах отмечено их снижение.
Наибольшее количество дефектов выявлено в ДЭУ-61 – 3568, в ДЭУ-65 — 3243 и в ДЭУ-60 – 3088.
Критических дефектов выявлено 448, на 9 больше чем осенью 2012г., но на 105 меньше чем весной 2012г.
Рост количества критических дефектов допустили ДЭУ-60,61,64,65,66,68и 6.
В остальных филиалах отмечено их снижение.
Конструктивные (ремонтные) критические дефекты составили:
Дефекты железобетонных конструкций искусственных сооружений – 237 (52,9% от общего количества).
Колея – 82 (18,3%)
Отсутствие горизонтальной разметки – 50 (11,2%)
Волны – 21 (4,7%)
Заиление труб из-за низкого расположения (занижения) – 13 (2,9%)
Разрушения и повреждения ограничивающих устройств – 12 (2,7%)
Разрушение деформационных швов – 6 (1,3%)
Просадки звеньев труб – 6 (1,3%)
Дефекты тротуаров с проломами – 5 (1,1%)
Дефекты оголовков труб – 4 (0,9%)
Выпотевание битума – 3 (0,7%)
Отсутствие ограждений – 2 (0,4%)
Смещение цементобетонных плит – 1 (0,2%)
3. О ходе работ по устройству поверхностной обработки и горизонтальной разметки собственными силами филиалов на дорогах предприятия
Выступили: Демидович Д.В.
Начальник УПРиСДС /Демидович Д.В./ проинформировал о ходе работ по устройству поверхностной обработки и горизонтальной разметки.
Следует отметить, что все филиалы, которые осуществляют работы по устройству поверхностной обработки, не выполнили задание, доведенное на 1-е полугодие 2013 года. Филиалы ДЭУ-61 и СУ-1 выполнили 80% от плана, ДЭУ-69,64 и 66 выполнили соответственно 51%, 54% и 59%.
Крайне низкими темпами идет работа филиалов по подготовке покрытия к устройству поверхностной обработки.
До настоящего времени не приступили к работам по объектам устройства поверхностной обработки совместно с выравнивающим слоем на участках а/д Р-45 (ДЭУ-66), Р-3 и Р-59 (ДЭУ-67), Р-43 (ДЭУ-68), Р-62 и Р-67 (ДЭУ-69), хотя данные участки дорог находятся в Мероприятиях по устранению критических дефектов по результатам сезонных осмотров дорог.
4. Состояние мостовых сооружений филиала «ДЭУ№68» и программа их ремонта и содержания в 2013 году
Выступили: Щербетко Е.В.
На балансе филиала «ДЭУ № 68» РУП «Минскавтодор-Центр» находится 31 искусственное сооружение общей протяженностью 1 390,85 м.п., в т.ч.
— 28 мостов протяженностью 1 172,52 п.м.;
— 3 путепровода протяженностью 218,33 п.м.
По результатам весеннего осмотра 2013 г.:
средний балл качества содержания по мостам составил 3,99 (снижение на 0,12 по сравнению с осенним и весенним осмотрами 2012 года);
средний балл эксплуатационного состояния по мостам составил 3,78 (снижение на 0,22 по сравнению с осенним осмотром 2012 года).
количество критических дефектов по мостам составило 16 дефектов.
Самые распространенные дефекты – оголение рабочей арматуры пролетных строений, ж/б опор, укрепление конусов.
Из всех сооружений 2 имеют худшее состояние (мероприятия по устранению критических дефектов, выявленных в ходе сезонного осмотра):
А/д Р-68 Пуховичи-Узда-Негорелое,
— мост ч/з р. Титовка (в плане 2014 года ПИР по капитальному ремонту);
— мост ч/з р.Птичь (в плане 2014 года по текущему ремонту).
На 2013 год программой работ по содержанию искусственных сооружений предусмотрен лимит финансирования 927 млн. рублей собственными силами
По ремонтным работам планируются следующие виды работ:
комплексный ремонт двух сооружений: путепровод над а/д М-5 Минск-Гомель на км 47,55 а/д Р-69 Смолевичи-Смиловичи-Правдинский–Шацк и мост через канал на км 40,391 а/д Р-92 Марьина Горка-Старые Дороги.
5. О передаче жилищного фонда в коммунальную собственность
Выступили: Водянович О.Е., Степанов Д.О., Палазник В.Я.
По состоянию на 09.07.2013 г. на балансе РУП «Минскавтодор-Центр» находится 37 жилых помещений. Из них:
— в работе находится 8 жилых помещений:
— в приватизации 3 квартиры:
— передается в коммунальную собственность 5 квартир:
— по остальным квартирам не решается вопрос.
В разрезе филиалов:
На балансе филиала «ДЭУ № 4» — 1 квартира:
1 кв. – приводят регистрационные документы в порядок (имеется предварительное согласие Столбцовского РИК и ЖКХ);
На балансе филиала «ДЭУ № 5» — 2 квартиры:
1 квартира – прорабатывается вопрос с передачей Минскому РИК (жильцы отказались от приватизации);
1 квартира – прорабатывается вопрос с передачей Минскому РИК (написали письмо в РИК);
На балансе филиала «ДЭУ № 60» – 20 квартир:
1 кв. – ул. Вязынская, все документы готовы для приватизации (регистрация в нотариальной конторе состоится 14 июля);
1 кв. – ул.Вязынская, готовит ДЭУ документы;
17 квартир – ул.Вязынская, вопрос не решается;
1 кв. – ЛДД д.Дукора.
На балансе филиала «ДЭУ № 61» – 3 квартиры:
1 кв. – Щербины (есть приказ Минтранса);
1 кв. — Дубовцы, документы готовы для приватизации;
1 кв. — Жуков Луг, 1а (готовят документы на земельный участок);
На балансе филиала «ДЭУ № 63» — 1 квартира:
1 кв. – служебная, вопрос не решается;
На балансе филиала «ДЭУ № 64» – 8 квартир:
8 квартир – в Слуцком и Солигорском районе, не решается;
На балансе филиала «ДЭУ № 69» — 2 квартиры:
2 кв. – несмотря на наличие всех необходимых согласований, ЖЭС Смолевичского района отказался принимать их на баланс.
6. Разное
Выступили: Матюк Н.Н., Гледко В.Е.