Статьи
О введении в 2015 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств
В весенний период из-за переувлажнения дорожной одежды автомобильные дороги оказываются наиболее беззащитными перед тяжелыми транспортными нагрузками. Чтобы сохранить дороги и дорожные сооружения, а также обеспечить безопасность движения принято Постановление Министерства транспорта и коммуникаций №7 от 10.03.2015 «О введении в 2015 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования».
Согласно постановлению с 20 марта по 20 апреля 2015 года на республиканских дорогах вводятся ограничения нагрузок в пределах от 6 до 9 тонн на одиночную ось. Следует отметить, что перечень дорог с ограничениями допустимых нагрузок составлен по результатам диагностики: т.е. конкретные ограничения вводятся на определенных участках дорог в соответствии с их актуальным состоянием.
Однако на основных маршрутах движения транзитного транспорта и некоторых других дорогах ограничения вводиться не будут. Кроме того, временные ограничения не будут распространяться на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, дорожных битумов, опасных и скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов и др. Без учета временных ограничений возможны также определенные виды перевозок (они оговорены в постановлении), но при условии получения специального разрешения на проезд.
В постановлении также устанавливаются ограничения, вводимые на летний период: с 20 мая по 31 августа 2015 года.
С текстом постановления можно ознакомиться на интернет-сайте Министерства транспорта и коммуникаций mintrans.gov.by.
Следует также отметить, что помимо весенних ограничений, определенных постановлением Минтранса, временные лимиты по нагрузкам на ось уже действуют на республиканских дорогах в некоторых областях: Витебской, Могилевской и Гомельской. Информация об этом размещена на интернет-сайтах соответствующих автодоров.
Регистрационный номер Национального реестра 8/29719
Дата включения в Национальный реестр 18.03.2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№7 от 10 марта 2015 года
О введении в 2015 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств,
самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования
На основании абзаца третьего части третьей статьи 19 Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении» Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования (далее – республиканские автомобильные дороги):
1.1. с 20 марта по 20 апреля 2015 г. (далее – весенний период) в соответствии с перечнем республиканских автомобильных дорог, в отношении которых в весенний период ограничиваются нагрузки на оси транспортных средств, самоходных машин, согласно приложению;
1.2. с 20 мая по 31 августа 2015 г. (далее – летний период) – максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием с 11 часов 00 минут до 21 часа 00 минут включительно при дневной температуре воздуха выше 25˚С.
Временные ограничения, установленные в части первой настоящего подпункта, не распространяются на:
транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, опасных грузов, скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов, семян рапса;
транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;
транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;
транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.
2. Временные ограничения, установленные в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, не распространяется на транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, грузов гуманитарной помощи, лекарственных средств, почты и почтовых грузов, семенного фонда, комбикормов, минеральных удобрений, цветов, скоропортящихся грузов, опасных грузов, перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий, а также на транспортные средства и самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.
3. При наличии специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь временные ограничения, установленные подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления, не распространяются на транспортные средства:
перевозящие экспортные (импортные) грузы государств-членов Евразийского экономического союза;
начавшие движение из пункта загрузки за пределами Республики Беларусь до 20 марта 2015 г. включительно (при наличии товарно-транспортных документов, подтверждающих начало движения в указанный срок);
перевозящие грузы по участкам автомобильных дорог общего пользования в населенные пункты (из населенных пунктов), которые располагаются в пределах до 30 километров включительно от республиканских автомобильных дорог, входящих в основной маршрут движения.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр А.А.Сивак
Приложение к постановлению
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь
№7 от 10 марта 2015 года
ПЕРЕЧЕНЬ
республиканских автомобильных дорог, в отношении
которых в весенний период ограничиваются нагрузки
на оси транспортных средств, самоходных машин
Номер дороги |
Наименование республиканской автомобильной дороги |
Начало участка, км |
Конец участка, км |
Максимально допустимая нагрузка на одиночную ось, тонн |
|
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Витебскавтодор»
|
|||||
Р-14 |
Полоцк – Миоры — Браслав |
0 |
111,1 |
6 |
|
P-15 |
Кричев — Орша — Лепель |
128,0 |
141,6 |
6 |
|
Р-19 |
Толочин — Крупки |
0 |
67,2 |
6 |
|
Р-20 |
Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина) |
5,8 |
197,2 |
6 |
|
Р-22 |
Орша – Дубровно – до автомобильной дороги М-1/Е 30 (Буда) |
2,41 |
18,46 |
6 |
|
21,06 |
29,71 |
6 |
|||
P-25 |
Витебск — Сенно — Толочин |
3,57 |
57,38 |
6 |
|
61,67 |
109,59 |
6 |
|||
P-45 |
Полоцк — Глубокое — граница Литовской Республики (Котловка) |
10,29 |
138,19 |
6 |
|
P-46 |
Лепель — Полоцк — граница Российской Федерации (Юховичи) |
0 |
63,5 |
6 |
|
67,47 |
131,53 |
6 |
|||
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Гродноавтодор»
|
|||||
P-45 |
Полоцк — Глубокое — граница Литовской Республики (Котловка) |
178,937 |
222,768 |
6 |
|
P-50 |
Мосты — Зельва — Ружаны |
40 |
63,143 |
8 |
|
63,143 |
66,767 |
6 |
|||
P-63 |
Борисов — Вилейка — Ошмяны |
152,87 |
167,5 |
6 |
|
172,4 |
201,29 |
8 |
|||
P-95 |
Лынтупы — Свирь — Сморгонь — Крево — Гольшаны |
26,71 |
70,424 |
6 |
|
73,948 |
117,42 |
8 |
|||
P-100 |
Мосты — Большая Берестовица |
16,953 |
37,135 |
6 |
|
P-135 |
Ивье — Трокели — Радунь |
1,62 |
37,88 |
6 |
|
P-142 |
Зельва — Деречин — Медвиновичи |
0 |
49,035 |
8 |
|
P-145 |
Гродно – Острино – Радунь — граница Литовской Республики (Дотишки) |
3,715 |
49,065 |
8 |
|
Подъезд к г. Гродно от автомобильной дороги М-6/E 28, км 287,3 |
0 |
12,945 |
8 |
||
Республиканское унитарное предприятие автомобильных дорог «Минскавтодор-Центр»
|
|||||
P-2/E 85 |
Столбцы — Ивацевичи — Кобрин |
0 |
41,14 |
8 |
|
P-3 |
Логойск — Зембин — Глубокое — граница Латвийской Республики (Урбаны) |
0,05 |
67,35 |
8 |
|
P-11 |
Поречаны (от автомобильной дороги
М-6/Е 28) — Новогрудок — Несвиж |
112,649 |
125,0 |
8 |
|
P-13 |
Клецк — Синявка — Ганцевичи — Лунинец |
2,23 |
33,035 |
8 |
|
P-23 |
Минск — Микашевичи |
74 |
162,693 |
8 |
|
Подъезд к г. Слуцку |
0 |
2,25 |
8 |
||
P-27 |
Браслав — Поставы — Мядель |
93,345 |
108,045 |
8 |
|
P-28 |
Минск — Молодечно — Нарочь |
49 |
162,75 |
8 |
|
Подъезд к дер. Гатовичи |
0 |
7,4 |
8 |
||
P-29 |
Ушачи — Вилейка |
88,7 |
146 |
6 |
|
P-43 |
Граница Российской Федерации (Звенчатка) — Кричев — Бобруйск — Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2/Е 85) |
282,4 |
428,56 |
8 |
|
P-45 |
Полоцк — Глубокое — граница Литовской Республики (Котловка) |
146,0 |
178,937 |
8 |
|
Р-53 |
Слобода-Новосады |
0 |
35,257 |
8 |
|
P-54 |
Першаи — Ивенец — Несвиж (через Деревное) |
0 |
105,06 |
8 |
|
P-55 |
Бобруйск — Глуск — Любань (до автомобильной дороги Р-23) |
68,34 |
134,81 |
8 |
|
P-56 |
Молодечно — Воложин |
2 |
35 |
8 |
|
P-58 |
Минск — Калачи — Мядель |
52 |
124,803 |
8 |
|
P-59 |
Логойск — Смолевичи — Марьина Горка |
3,315 |
107,83 |
8 |
|
P-61 |
Узда — Копыль — Гулевичи (через Старицу) |
2,8 |
69,585 |
8 |
|
P-62 |
Чашники — Бобр — Бобруйск (через Кличев) |
36,77 |
155,83 |
8 |
|
P-63 |
Борисов — Вилейка — Ошмяны |
11 |
152,87 |
8 |
|
P-65 |
Заславль — Дзержинск — Озеро |
0 |
70,462 |
8 |
|
P-67 |
Борисов — Березино — Бобруйск |
5 |
97 |
8 |
|
P-91 |
Осиповичи — Барановичи |
70 |
156 |
8 |
|
P-103 |
Клецк — Ляховичи |
0 |
6,117 |
8 |
|
P-106 |
Молодечно — Сморгонь |
0 |
28,275 |
8 |
|
Подъезд к г. Дзержинску от автомобильной дороги М-1/Е 30 |
7 |
12,141 |
8 |
||