Статьи
Выездной Производственный Совет состоялся 10 июня 2015 г. в г. Мяделе
Участниками Совета произведен осмотр а/д Р-28 Минск-Молодечно-Нарочь, находящейся на балансе ДЭУ-61,63 и 66, а/д Р-60 Купа-Занарочь-Брусы, Р-45 Полоцк-Глубокое-гр.Литвы и Р-95 Лынтупы-Свирь-Сморгонь-Крево-Гольшаны, находящихся на балансе ДЭУ-66. Руководители ДЭУ-61 /Юхимук А.А./ ДЭУ-63 /Квяткевич А.А./ и ДЭУ-66 /Перегуд В.Л./ поделились опытом организации работ по содержанию и ремонту данных участков дорог.
Кроме того, участники посетили производственную базу ЛДД-662 ДЭУ-66 д.Свирь и центральную базу ДЭУ-66 г.Мядель.
1. Ожидаемые результаты работы предприятия, основных показателей плана и программы социально-экономического развития предприятия за 1-е полугодие 2015 года.
Выступили: Третьякова С.В.
Ожидаемый объем дорожных работ за январь-июнь 2015 года составит
1 157,1 млрд. руб., в т.ч.:
1) содержание – 166,0 млрд.руб.(100,0%);
2) текущий ремонт – 33,9 млрд.руб.(100,0%)
3) капитальный ремонт – 9,4 млрд.руб.(127,0%);
4) реконструкция и строительство – 947,8 млрд.руб.(108,3%).
Выполнение заданий и параметров прогноза социально-экономического развития:
1. Рентабельность продаж 1,7% при плане 0,7%;
2. Показатель по энергосбережению -4,5% при плане -4,0 %;
3. Выручка от реализации продукции, товаров, работ на одного среднесписочного работника – 152,4 млн.руб. при плане 117,5 млн.руб.
Самые низкие показатели в ДЭУ- 69 – 82,4 млн.руб.,ДЭУ-64 – 84,9 млн.руб. и ДЭУ-68 – 88,0 млн.руб.
4. Снижение уровня затрат на производства продукции работ, услуг -0,6% (при плане -0,1%);
5. Опережающие темпы роста производительности труда по выручке над темпами роста номинальной среднемесячной заработной платы 1,0 при плане 1,0.
Результат соотношения выручки на одного работающего и среднемесячной заработной платы – 1,00.
РЕШИЛИ:
1.1. Руководителям филиалов:
Под персональную ответственность выполнить соотношение (темп роста производительности труда по выручке над темпами роста номинальной среднемесячной заработной платы) за 1-е полугодие 2015г. и не допустить убыточность филиала за 2015г.
2. Об итогах проведенного весеннего осмотра сети дорог предприятия.
Выступили: Демидович Д.В., начальники филиалов
Доведенный РУП «Минскавтодор-Центр» до филиалов балл качества содержания дорог на весенний период в целом по предприятию был 3,89. Фактический балл качества содержания составил 3,88 (-0,01).
Балл качества содержания достигнут всеми филиалами за исключением ДЭУ- 63, 67, 68 и 69, где фактический балл качества составил:
ДЭУ-63 3,87 против доведенного 3,88
ДЭУ-67 3,91 против доведенного 3,92
ДЭУ-68 3,91 против доведенного 3,92
ДЭУ-69 3,88 против доведенного 3,92
Самый высокий балл качества содержания 3,95 обеспечило ДЭУ-5,
по 3,94 обеспечили ДЭУ-6 и 62.
Самыми низкими баллы качества остаются в ДЭУ-61 – 3,8 и в ДЭУ-60 – 3,83.
Оценка по конструктивным элементам составила:
проезжая часть – 3,78 (-0.04 к весне 2014 г.),
земполотно – 3,98 ( 0.11 к весне 2014 г.),
мосты – 3,94 ( 0.03 к весне 2014 г.),
трубы – 3,59 ( 0.01 к весне 2014 г.),
обустройство – 4,04 (-0.14 к весне 2014 г.).
Самые низкие оценки по конструктивным элементам:
— проезжая часть – 3,64 в ДЭУ-63; 3,66 в ДЭУ-65,
— земполотно – 3,68 в ДЭУ-6; 3,74 в ДЭУ-5,
— мосты – 3,82 в ДЭУ-62; 3,83 в ДЭУ-63,
— трубы – 3,29 в ДЭУ-66; 3,37 в ДЭУ-65,
— обустройство – 3,74 в ДЭУ-6; 3,76 в ДЭУ-61.
Самые высокие оценки по конструктивным элементам:
— проезжая часть – 4,06 в ДЭУ-5; 3,9 в ДЭУ-60,
— земполотно – 4,19 в ДЭУ-64; 4,16 в ДЭУ-65,
— мосты – 4,21 в ДЭУ-6; 4,1 в ДЭУ-61;
— трубы – 3,88 в ДЭУ-6; 3,87 в ДЭУ69,
— обустройство – 4,39 в ДЭУ-62; 4,38 в ДЭУ-63.
Основным дефектом, повлекшим снижение балла качества содержания проезжей части, является наличие большого количества раскрытых (незагерметизированных) трещин. Данный факт еще раз подтверждает, что большинством филиалов не уделяется должного внимания устранению данного дефекта.
Балл эксплуатационного состояния по результатам осмотра составил 3,52 и снизился по сравнению с весной 2014г. на 0,08.
Рост балла эксплуатационного состояния по сравнению с весной 2014г. обеспечили такие филиалы как ДЭУ-5, 62, 65 и 67.
Снижение балла отмечено во всех остальных филиалах.
Данный факт говорит о недостаточном финансировании по капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Оценка по конструктивным элементам составила:
— проезжая часть – 3,11 (-0,05 к весне 2014 г.),
— земполотно – 3,89 ( 0,1 к весне 2014 г.),
— мосты – 3,81 ( 0,06 к весне 2014 г.),
— трубы – 3,51 ( 0,02 к весне 2014 г.),
— обустройство – 3,51 (-0,35 к весне 2014 г.).
Самые низкие оценки по конструктивным элементам:
— проезжая часть – 2,53 в ДЭУ-63; 2,79 в ДЭУ-67,
— земполотно – 3,64 в ДЭУ-6, 3,67 в ДЭУ-61,
— мосты – 3,61 в ДЭУ-68, 3,63 в ДЭУ-60,
— трубы – 3,22 в ДЭУ-66, 3,27 в ДЭУ-65 и в ДЭУ-68,
— обустройство – 2,05 в ДЭУ- 64, 2,76 в ДЭУ-68.
Самые высокие оценки по конструктивным элементам:
— проезжая часть – 3,83 в ДЭУ-6, 3,58 в ДЭУ-66,
— земполотно – 4,14 в ДЭУ-65, 4,11 в ДЭУ-64,
— мосты – 4,05 в ДЭУ-61, 3,92 в ДЭУ-69,
— трубы – 3,87 в ДЭУ-69, 3,84 в ДЭУ-6,
— обустройство – 4,23 в ДЭУ-63, 4,14 в ДЭУ-65.
Критических дефектов выявлено 302, на 47 меньше чем весной 2014г. (349).
Рост количества критических дефектов произошел в ДЭУ-60,65,66,67 и 68.
Снижение количества критических дефектов отмечено в ДЭУ-61,62,63,64,69, 5 и 6.
В ходе осеннего осмотра было выявлено 4 критических дефекта содержания, а именно:
ДЭУ-64 – 3 дефекта (1–отсутствие знаков, 1–выбоины, 1–заниженная обочина),
ДЭУ-67 – 1 дефект (заиление и застой воды в трубе).
Основные конструктивные (ремонтные) критические дефекты:
— Дефекты железобетонных конструкций искусственных сооружений – 134
— Колея – 84
— Волны – 1
— Сдвиги — 3
— Заиление труб из-за низкого расположения (занижения) – 8
— Разрушения и повреждения ограничивающих устройств — 8
— Разрушение деформационных швов – 4
— Дефекты тела трубы – 21
— Дефекты тротуаров с проломами — 4
— Дефекты оголовков труб – 9
— Выпотевание битума — 6
— Отсутствие ограждений – 4
— Отсутствие разметки – 12
РЕШИЛИ:
2.1. Отметить положительную работу руководителей ДЭУ-5, 6 и 61 по результатам проведенного осмотра дорог. Приказом по предприятию главному инженеру
ДЭУ-61 /Дубовику А.Н./ объявить благодарность, начальников ДЭУ-5 /Макаревича С.В./ и ДЭУ-6 /Халюкова Н.Н./ премировать.
2.2. Руководителям филиалов:
2.2.1. в 2015г. максимально выполнить ремонтные мероприятия, на участках, где выявлены критические дефекты;
2.2.2. в целях поддержания дорожного покрытия и повышения балла качества содержания проезжей части активизировать в 2015 году работы по герметизации трещин;
2.3.3. в 2015-2016 гг. максимально выполнить работы по устранению колейности на обслуживаемой сети дорог в соответствии с разработанным графиком. Контроль – начальник УПРиСДС /Демидович Д.В./;
2.3.4. в 2015 году при выполнении мероприятий по подготовке к эксплуатации в зимний период 2015-2016 гг. обработать необходимые искусственные сооружения гидрофобизаторами. Контроль – начальник МС /Дубовик А.Г./.
2.4. Принять к сведению заверения начальников ДЭУ-63 /Квяткевича А.А./
и ДЭУ-69 /Мартынчука И.Н./ о повышении балла содержания по итогам осеннего осмотра 2015г.
3. Выполнение программы ремонта мостовых сооружений филиала ДЭУ-60 в 2014 году и планы на 2015 год.
Выступили: Колесников А.А., Дубовик А.Г., Исаков С.С.
На балансе филиала ДЭУ-60 находится 68 искусственных сооружений общей протяженностью 3 299,69 м.п., в т.ч. 1 металлический мост протяженностью 42,85 п.м. и 343 водопропускные трубы длиной 11 541,99 п.м.
Кроме того, на обслуживании филиала имеется 14 подземных пешеходных переходов и 3 надземных пешеходных перехода.
Текущим ремонтом в 2014г. был ликвидирован скотопрогон на км 39,330 а/д М-5 Минск-Гомель (42,9 млн.руб.).
За счет содержания выполнено собственными силами работ по искусственным сооружениям на сумму 1 696,8 млн.руб.(замена перильных ограждений на оцинкованные на п/проводах на км 15,974 а/д М-4 Минск-Могилёв и на км 21,243 и км 37,529 а/д М-5 Минск-Гомель, гидрофобизация мостов на а/д М-5 Минск-Гомель и Р-1 Минск – Дзержинск).
По результатам осеннего осмотра 2014г. выявлено 18 критических дефектов искусственных сооружений и 3 критических дефекта по трубам.
Наибольшее количество конструктивных критических дефектов:
— мост через р.Птичь на км 15 а/д Р-1 Минск – Дзержинск;
— мост через р.Свислочь на км 38 а/д М-5 Минск-Гомель;
— мост через р.Дыявка на км 4 а/д Подъезд к д.Запасенье.
Программой работ по текущему ремонту на 2015г. предусмотрен ремонт деформационных швов на мостах на а/д Р-1 Минск — Дзержинск стоимостью
650 млн.руб.
По содержанию планируется отремонтировать искусственных сооружений на сумму 2 600 млн.руб.
РЕШИЛИ:
3.1. Руководителям филиалов:
3.1.1. Устранить замечания по деформационным швам, выявленные в результате весеннего осмотра. Срок – постоянно;
3.1.3. При предоставлении в РУП «Минскавтодор-Центр» реестров денежных средств на материалы, запчасти, топливо и т.д. в обязательном порядке включать и материалы, предназначенные для ремонта искусственных сооружений. Срок – постоянно.
3.2. Начальнику МС /Дубовику А.Г./:
3.2.1. Организовать совещание у главного инженера по вопросу ремонта деформационных швов с участием заинтересованных.
3.2.2. До начала ремонтных мероприятий на искусственных сооружениях необходимо рассматривать проектные решения по каждому объекту у главного инженера Исакова С.С.
3.2.3. В срок до 12.06.2015г. выездом на место определить объемы и вид ремонта лестничных маршей на надземном пешеходном переходе через а/д М-2 Минск-Национальный аэропорт Минск.
4. О результатах работы филиалов по прямым договорам в 2015 г.
Выступили: Бенедиктович И.А.
Учитывая, что в последние годы бюджетное финансирование, выделяемое предприятию на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог, наметило устойчивую тенденцию к снижению, это вынуждает ежегодно наращивать объемы работ у сторонних заказчиков, а также необходимость выполнения работ на объектах реконструкции и капитального ремонта.
Так, для устойчивого функционирования предприятия в 2015 году необходимо выполнить по прямым договорам работ на общую сумму 122,1 млрд.руб.
Справочно:
— за 2014 год выполнено на прямых договорах – 67,6 млрд.руб.;
— за 2013 год — 99,9 млрд.руб.
Однако, выполнение за пять месяцев 2015г. составило 10 млрд.руб. (8,2% от плана).
Ожидаемое выполнение (по информации филиалов) за 1-е полугодие 2015г. может составить 20,7 млрд.руб. (17% от плана), что явно недостаточно для обеспечения установленных показателей, и в первую очередь уровня заработной платы.
Филиалами предприятия на 2015 год заключено 335 договоров на сумму
27,3 млрд.руб., в т.ч. 2 договора переходящих с 2014 года на сумму 179,1 млн.руб.
В настоящее время имеется возможность выполнить работы собственными силами филиалов на объектах реконструкции автомобильной дороги Р-23 Минск-Микашевичи на сумму 27,6 млрд.руб.
по 1-ой очереди, км 74,0-83,0 – на сумму 10,6 млрд.руб.:
– устройство пешеходных дорожек (ДЭУ-68), устройство шумозащитного экрана (ДЭУ-61,62), устройство автобусных остановок (ДЭУ-62), устройство горизонтальной разметки (ДЭУ-65),
по 2-ой очереди, км 83,0-92,0 – на сумму 17,0 млрд.руб.:
– устройство пешеходных дорожек (ДЭУ-60,64), устройство шумозащитного экрана (ДЭУ-64,65), устройство автобусных остановок (ДЭУ-61,62,64,68), устройство горизонтальной разметки (СУ-1), усиление местных дорог (ДЭУ-64).
Также имеется возможность выполнить работы собственными силами филиалов на объектах возведения МКАД-2 на сумму 53,2 млрд.руб.
Предварительно достигнуто согласие филиалов на выполнение таких работ:
— СУ-1: устройство горизонтальной разметки на сумму 105 млн.руб.;
— ДЭУ-5: установка дорожных знаков; устройство ограждений 3-й группы из сетки, установка сигнальных столбиков – на сумму 7 107 млн.руб.
— ДЭУ-60: устройство горизонтальной разметки, устройство ограждений на сумму 21 632млн.руб.;
— ДЭУ-61: устройство ограждений; устройство шумозащитного экрана на сумму 21 906 млн.руб.;
— ДЭУ-66: установка сигнальных столбиков, устройство автопавильона на сумму, установка дорожных знаков на сумму 1 303 млн.руб.;
— ДЭУ-67: установка сигнальных столбиков, устройство автопавильона, установка дорожных знаков на сумму 1 182 млн.руб.
С учетом уже заключенных договоров и выполнения работ на объектах реконструкции и строительства ожидаемое выполнение за 2015 год может составить 108,1 млрд.руб. или 88,5% от планового задания.
РЕШИЛИ:
3.1. Заместителю начальника УПРиСДС /Бенедиктович И.А./ в срок до 12.06.2015г. довести филиалам предприятия плановое задание по прямым договорам на 1-е полугодие 2015 г. в объеме не менее 30 млрд.руб.
4.2. Руководителям филиалов:
4.2.1. Проводить ежедневную планомерную работу по заключению прямых договоров;
4.2.2. При заключении прямых договоров оценивать финансовую надежность заказчика, обязательно предусматривать выделение авансов, в размере не менее 50%, четко определять ответственность сторон в случаях невыполнении условий договора. Основным критерием выполнения работ на объекте должно быть получение прибыли.
4.2.3. В обязательном порядке согласовывать прямые договора с генеральным директором РУП «Минскавтодор-Центр», при его отсутствии – с заместителями.
4.2.4. Еженедельно, по пятницам, предоставлять информацию в УПРиСДС по выполнению прямых договоров. Контроль – заместитель начальника УПРиСДС
Бенедиктович И.А.
5. Разное
Выступили: Толстик В.А., Степанов Д.О., Есьман В.П., Матюк Н.Н.
Ведущий инженер УПРиСДС Толстик В.А. информировал о работе терминалов GPS-мониторинга в 2015 г.
По состоянию на 1 июня 2015 года система мониторинга технологического транспорта в филиалах РУП «Минскавтодор-Центр» насчитывает 667 терминалов GPS-мониторинга.
В феврале 2015г. в филиалах РУП «Минскавтодор-Центр» создан подменный фонд в количестве 47 устройств GPS-контроля производства ОАО «Минский часовой завод», и установлены 18 терминалов GPS-мониторинга на служебные автомобили руководителей предприятия и филиалов.
За январь – май 2015 года ОАО «Минский часовой завод» в целом по предприятию были выполнены следующие работы:
— диагностика подключения и устранение неполадок – 52 терминалов;
— замена антенны GPS – 3 шт.;
— замена антенны GSМ – 2 шт.;
— замена предохранителя – 1 шт.
Проанализировав работу системы мониторинга технологического транспорта по филиалам, наиболее ответственное отношение к установленному оборудованию и налаженная работа системы мониторинга наблюдается в ДЭУ-5,62,63,64 – все установленные на транспортные средства устройства GPS-мониторинга находятся в исправном состоянии.
В период с января до июня 2015г. больше всего выявлено и устранено неисправностей терминалов и системы мониторинга в филиалах ДЭУ-60,61.
РЕШИЛИ:
5.1. Отметить удовлетворительную работу начальника ДЭУ-66 /Перегуда В.Л./ по подготовке маршрутов следования Участников Совета, подготовке производственных баз и оценить его работу на 3,75 балла.
5.2. Руководителям филиалов:
5.2.1 в обязательном порядке своевременно предоставлять в автодор информацию о неисправностях терминалов, о снятии их со списанной техники или установке на другой технологический транспорт, а также о необходимости установки или переустановки программного обеспечения на компьютерах в ДЭУ и ЛДД.
5.2.2. Разработать механизм поощрения либо наказания водителей и механизаторов филиалов за работу GPS устройств.
5.2.3. Считать особо важным заданием получение РУП «Минскавтодор-Центр» в 2015 году свидетельства о технической компетенции, для чего представить в
УПРиСДС перечень необходимых документов. Контроль – ведущий инженер по качеству УПРиСДС Плиско А.Л.
5.2.4. В срок до 17.06.2015г. представить в РУП «Минскавтодор-Центр» предложения по предоставлению рабочих мест в летний период для студентов БНТУ. Контроль – заместитель главного инженера Степанов Д.О.