Положение о порядке закупок за счет собственных средств
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Генерального директора
РУП «Минскавтодор-Центр»
№ 425 от 30.12.2016 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
«МИНСКАВТОДОР-ЦЕНТР”
ПОРЯДОК
осуществления закупок товаров (работ, услуг)
за счёт собственных средств РУП «Минскавтодор-Центр»
Минск 2016 г.
Содержание
Глава 1. Область применения. Общие положения
Глава 2. Нормативно правовое регулирование осуществления
закупок товаров (работ, услуг).
Глава 3.Термины и определения
Глава 4. Виды процедур закупок и условия их применения
Глава 5.Открытый конкурс
Глава 6 Процедура запроса коммерческих предложений
Глава 7.Процедура закупки из одного источника
Глава 8.Разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок
Приложение №1 Задание на закупку из одного источника
Глава 1. Область применения. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств РУП «Минскавтодор-Центр» (далее – «Порядок»), устанавливает правила выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для нужд РУП «Минскавтодор-Центр» в целях:
· обеспечения эффективности использования собственных средств;
· развития добросовестной конкуренции;
· обеспечения гласности и прозрачности при проведении процедур закупок;
· предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2 Требования настоящего Порядка применяются при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств РУП «Минскавтодор-Центр»
1.3 Требования настоящего Порядка обязательны для должностных лиц и структурных подразделений РУП «Минскавтодор-Центр», участвующих в процессе осуществления закупок товаров (работ, услуг).
1.4 Планирование закупок осуществляется Предприятием в установленном порядке, исходя из потребности в товарах (работах, услугах) и соответствующих финансовых затратах на эти цели.
1.5 Закупки планируются на основании заявок инициаторов закупок, представляемых ответственному структурному подразделению. Порядок представления и форма заявок устанавливаются локальными актами Заказчика
1.6 Составление, утверждение и размещение в общедоступном месте годового плана закупок не требуется.
1.7 Не позднее 1 февраля РУП « Минскавтодор-Центр» размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения о количестве и общей стомости договоров согласно части второй подпункта 2 Постановления №229.
1.8 Требования настоящего Порядка не распространяются на закупки товаров (работ, услуг) за счет средств республиканского и местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов, в том числе для государственных нужд.
1.9 Действие настоящего Порядка не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств согласно приложению 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» с учетом изменений и дополнений, вносимых в постановление).
1.10. При ориентировочной стоимости закупки до 1000 базовых величин проводятся маркетинговые исследования конъюнктуры рынка Республики Беларусь и допускается получение информации о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) и иной информации по факсимильной связи, но не менее, чем из двух источников информации.
1.11. При осуществлении закупок по импорту рассматривать приобретение только тех товаров, которые практически необходимы в сложившихся условиях, и при условии отсутствия аналогичных товаров отечественного производства при согласовании с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (приказ Минтранса №528-Ц от 16.10.2012 г.)
1.12 К участию в процедурах закупки товаров согласно приложению 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. №229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» стоимостью свыше 2000 базовых величин допускаются поставщики, предлагающие товары, происходящие из Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Народной Республики Бангладеш, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины и Швейцарской Конфедерации.
Документом, подтверждающим страну происхождения такого товара, является выданный не ранее чем за 6 месяцев до дня выдачи данного документа сертификат:
о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — участника Содружества Независимых Государств по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах, в том числе для товаров Республики Беларусь;
продукции (работ, услуг) собственного производства, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Республики Беларусь для товаров Республики Беларусь;
о происхождении товара (или документ, его заменяющий), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) в государствах, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, для товаров из этих государств.
Определить, что выдача предусмотренных в части второй настоящего подпункта сертификатов для товаров Республики Беларусь осуществляется Белорусской торгово-промышленной палатой. Такие сертификаты заполняются с учетом особенностей, определяемых Министерством торговли.
В случае закупки товаров, названных в приложении 3 к настоящему постановлению, происходящих не из государств, указанных в части первой настоящего подпункта, стоимостью свыше 2000 базовых величин поставщики, предлагающие такие товары, допускаются к участию в процедурах закупки после согласования такого участия с Комиссией по вопросам промышленной политики, образованной в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2015 г. N 525 «О Комиссии по вопросам промышленной политики» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.06.2015, 5/40700).
Для согласования с Комиссией по вопросам промышленной политики участия в процедурах закупки указанных товаров организация, закупающая такие товары, представляет в Минтранс следующие документы:
-заявление с обоснованием необходимости закупки товаров, производство которых отсутствует в государствах, указанных в части первой настоящего подпункта, с изложением информации о товарах и стоимости закупки;
-заключение об отсутствии в Республике Беларусь производства аналогичных товаров, выданное уполномоченным на это Министерством промышленности.
Минтранс обобщает данные документы и направляет их в Министерство торговли для дальнейшего внесения указанным Министерством на рассмотрение Комиссии по вопросам промышленной политики в соответствии с Положением о Комиссии по вопросам промышленной политики, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июня 2015 г. N 525″.
1.13. При организации процедур закупок, которые размещаются в открытом доступе в информационной системе» Тендеры», применяется преференциальная поправка в размере 15 процентов к цене предложения участников, предлагающих товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и (или) товары (работы, услуги), которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
Документами, подтверждающими право на применение преференциальной поправки в размере 15 процентов, являются:
· при поставке (закупке) товаров — сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами либо выдаваемый Торгово-промышленной палатой Республики Армения, Республики Казахстан и Российской Федерации или сертификат продукции собственного производства, выдаваемый Белорусской торгово-промышленной палатой, унитарными предприятиями Белорусской торгово-промышленной палаты, их представительствами и филиалами;
· при выполнении работ (оказании услуг- свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и специальные разрешения на осуществление лицензируемого вида деятельности (в обязательном порядке, в случае если деятельность лицензируемая).
Глава 2. Нормативно правовое регулирование осуществления закупок товаров (работ, услуг).
2.1. Настоящий Порядок разработан на основании следующих нормативных правовых актов:
-Гражданский кодекс Республики Беларусь;
-Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»;
2.2 Во всем, что не предусмотрено настоящим Порядком, Заказчик, организатор, участники закупок руководствуются Постановлением №229.
При осуществлении закупок Заказчик также должен учитывать решения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, с учетом специфики осуществления деятельности об определении для находящихся в его подчинении (входящих в состав, систему) организаций особенностей осуществления закупок за счет собственных средств.
2.3. Изменения и/или дополнения в Порядок вносятся по инициативе заинтересованных в осуществлении закупок товаров (работ, услуг) должностных лиц РУП «Минскавтодор-Центр», в том числе в целях устранения замечаний контрольных органов, выявивших нарушения при проведении закупок товаров (работ, услуг).
2.4 Правом утверждения изменений и/или дополнений в Порядок обладает генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр».
2.5. Все изменения и дополнения, вносимые в Порядок, подлежат размещению на официальном сайте в течение 10 (Десять) рабочих дней со дня принятия изменений и дополнений решением генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр».
2.6. Изменения и дополнения в Порядок вступают в силу со дня их размещения на официальном сайте.
Глава 3. Основные термины и определения, используемые в Порядке
В настоящем Положении используются термины с соответствующими определениями:
Закупка — приобретение для собственного производства и (или) потребления товаров (работ, услуг) за счет собственных средств РУП «Минскавтодор-Центр» путем заключения гражданско-правовых договоров с субъектами, выбранными в качестве поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в результате проведения процедуры закупки;
Заказчик — республиканское унитарное предприятия по автомобильным дорогам «Минскавтодор-Центр» и его Филиалы ( уполномоченные руководителем предприятия на проведение процедур закупок) в лице генерального директора (уполномоченных им лиц), осуществляющие закупки за счет собственных средств;
Инициатор закупки- структурное подразделение, предлагающее осуществить закупку конкретных товаров (работ, услуг);
Уполномоченная организация — юридическое лицо, которое уполномочено Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на централизованное осуществление от своего имени закупок товаров (работ, услуг), определенных в настоящем Положении;
Конкурсная документация — документ, необходимый претенденту для подготовки своего конкурсного предложения, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения конкурса;
Конкурсное предложение — предложение претендента о заключении контракта на
закупку товаров, работ или услуг на условиях, определенных в конкурсных документах;
Участник- юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, участвующие в процедуре закупки в качестве потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя);
Конкурсная комиссия — коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для проведения конкурсов, а также по усмотрению Заказчика уполномоченный для проведения иных видов процедур закупок;
Процедура закупки- последовательность действий заказчика, конкурсной комиссии, структурного подразделения, ответственного исполнителя по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя), регламентированная настоящим Положением;
Конкурентные виды процедур закупок — открытый конкурс, запрос коммерческих предложений;
Лот (часть) — часть предмета закупки. Предмет закупки разделяется на части(лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую часть (лот) или любую из них;
Однородные товары (работы, услуги)-товары(работы, услуги), относящиеся к одному подвиду Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция»;
Ориентировочная стоимость закупки — стоимость предстоящей закупки, рассчитанная исходя из потребности в предмете закупки, с учетом конъюнктуры товарного рынка и представляющая собой общую сумму платы за нее, включая налог на добавленную стоимость и другие возможные налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством. Ориентировочная стоимость закупки не подлежит изменению в случае изменения размера базовой величины, устанавливаемого Советом Министров Республики Беларусь;
Специфические товары — товары, предусмотренные Указом Президента Республики Беларусь от 17.07.2006 г. № 460 «О мерах государственного регулирования ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг»;
Сбытовая организация (официальный торговый представитель):
►организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченный на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце втором настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель;
►организация — нерезидент Республики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4,5,18 ÷ 68,70 ÷ 73,75 ÷ 80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 103,5/14395), организацией — производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации — производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию — нерезидента Республики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя — резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем — резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители — резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель — резидент Республики Беларусь;
Реестр поставщиков товаров (работ, услуг), временно не допускаемых к закупкам: публичный реестр, формируемый Министерством экономики Республики Беларусь и размещаемый на официальном сайте;
Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей)- список производителей и сбытовых организаций (официальных торговых представителей) товаров, работ, услуг, который осуществляет РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен»;
Официальный сайт- сайт информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» информационная система «Тендеры»;
Преференциальная поправка- предоставление преимущества товарам (работам, услугам), предлагаемым участниками, при оценке и сравнении предложений.
Глава 4. Виды процедур закупки и условия их применения
4.1 Вид процедуры закупки определяется на день принятия решения о проведении закупки в соответствии с требованиями Постановления №229 и настоящего Порядком.
4.2 Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров (работ, услуг) осуществляется с применением следующих процедур закупок:
— при сумме от 1 000 до 10 000 базовых величин по одной сделке — с применением процедуры запроса коммерческого предложения;
— более 10 000 базовых величин-с применением открытого конкурса
— процедуры закупки из одного источника при сумме свыше 1000 базовых величин и более в случаях, определяемых настоящим Порядком.
4.3.Заказчик в ходе проведения конкурентной процедуры закупки вправе в пределах средств, выделенных на закупку увеличивать (уменьшать) до 10 процентов объем данной закупки, а также изменять стоимость закупки, указанную в договоре, в связи с изменением стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг), которое невозможно было предусмотреть в начале процедуры этой закупки, и (или) изменением законодательства.
4.4. При проведении маркетинговых исследований рынка товаров, работ и услуг использовать следующие источники информации:
— традиционные производители или их сбытовые организации (официальные торговые представители);
— регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и производящих товары (работы, услуги), аналогичные подлежащим закупке;
— сеть интернет;
— печатные издания и другие источники.
4.5. Приглашение к участию в любом виде конкурентных процедур закупок размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» и должно содержать:
►наименование вида процедуры закупки;
►наименование и место нахождения организации;
►описание предмета закупки, его объём (количество) или способ расчёта, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
►источник финансирования закупки;
►способ получения документации о закупке;
►срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
►требования к составу участников процедуры закупки.
►иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.
4.6 Заказчик дополнительно рассылает приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (при их наличии), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ей потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации;
4.7 Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе должен составлять не менее двадцати календарных дней, а по запросу коммерческих предложений, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин на день принятия организацией решения о проведении процедуры закупки, — не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения к участию в процедуре закупки в открытом доступе в информационной системе «Тендеры».
В случае, если изменения в приглашение к участию в конкурентной процедуре закупки и (или) документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлён так, чтобы со дня размещения в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
4.8 Не допускается не предусмотренное законодательством ограничение доступа поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к участию в процедуре закупки.
Участником конкурентной процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным организацией в документации о закупке в соответствии с порядком закупок за счёт собственных средств, за исключением:
►юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включённых в «Реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам», размещённый в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»;
►предложения участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем) в случае, если в конкурентной процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
4.9 Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.
Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям;
4.10 Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в процедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов;
4.11 Заказчик на основании проведенных ими исследований конъюнктуры рынка разрабатывают задание на закупку , которое утверждается руководителем заказчика, и должно содержать:
— наименование, количество (объем) подлежащих закупке товаров (работ, услуг) и при необходимости требования к каждому из них;
— ориентировочную стоимость закупки;
— источник финансирования закупки;
— вид процедуры закупки и обоснование его выбора;
— критерии для выбора наилучшего предложения, за исключением задания на закупку с применением процедуры закупки из одного источника;
-требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки;
-список (выписку из списка) производителей (подрядчиков, исполнителей), включенных в регистр производителей товаров (работ, услуг) Республики Беларусь, ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», и производящих товары (работы, услуги), аналогичные подлежащим закупке;
-сведения о конкурсной комиссии, структурном подразделении и (или) ответственном лице заказчика, организатора, уполномоченной организации, на которых возлагается проведение процедуры закупки, либо указание на необходимость передачи данных функций организатору или уполномоченной организации.
4.12 Конкурсная документация формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать сведения, определённые Порядке, в том числе:
►требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;
►место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
►форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
►порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
►проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;
►требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;
►требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
►порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;
►требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
►порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
►критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.
► порядок снижения цены представленных предложений в период после представления таких предложений и до их оценки, если это предусмотрено требованиями конкурсной документации.
Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за конкурсную документацию;
4.13. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в конкурсной документации.
Решение о выборе наилучшего конкурсного предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя:
оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии
Уведомление о выборе победителя конкурентной процедуры закупки направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днём принятия такого решения с указанием наименования победителя конкурсной процедуры закупки и их цены.
Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через 5 (пять) календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, — трех рабочих дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.
Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) Заказчика либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к организации для целей урегулирования спора либо обжаловать такие решения и (или) действия (бездействие) в судебном порядке.
4.14 Сообщение о результате конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение 5 (пяти) календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:
►вид и предмет процедуры закупки;
►наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
►дату заключения договора на закупку;
►сумму договора на закупку;
►сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключён.
4.15. Заказчик вправе отменить процедуру закупки на любом этапе её проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
Отмена процедуры закупки допускается в случаях:
-отсутствия финансирования;
-утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг);
-изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.
В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям РУП «Минскавтодор-Центр» несёт ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.
4.16 Заказчик признает конкурентную процедуру закупки несостоявшейся в случаях, если:
►поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
►в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
►отклонены все предложения, в том числе как содержащие экономически невыгодные для заказчика условия;
►победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
►до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.
4.17 Персональная ответственность за невыполнение требований законодательства о закупках за счет собственных средств возлагается на руководителя предприятия и руководителей филиалов.
4.18 При проведении конкурсов (иных видов конкурентных процедур закупок) устанавливаются также требования к данным участников, учитывающие их экономическое и финансовое положение, технические возможности. При этом такие требования не могут быть изменены после истечения срока подачи предложений участниками.
4.19 Документами и сведениями, подтверждающими:
4.20 экономическое и финансовое положение участника, могут быть:
документы, свидетельствующие о финансовом состоянии и платежеспособности на дату подачи предложения, включая бухгалтерский баланс (выписку из книги учета доходов и расходов – для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года. Организации, находящиеся в процессе санации, также представляют документ, устанавливающий срок ее окончания, определенный в соответствии с законодательством;
аудиторские заключения, составленные по результатам аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (книг учета доходов и расходов – для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения) за последние три года;
отчет об обороте товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, за последние три года;
справки налоговых органов об уплате соответствующих налоговых платежей за календарный год, предшествующий дате подачи предложения;
сведения о фактах (в случае, если они имели место) отказа от заключения договоров на закупки и (или) неисполнения заключенных участником таких договоров за последние три года.
4.21 технические возможности участника, могут быть:
список договоров, заключенных за последние три года, с указанием периода их действия и цен, сроков и объемов поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки;
отзывы получателей товаров (работ, услуг), относящихся к предмету закупки, о качестве поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключенным за последние три года;
сведения о квалификации специалистов, осуществляющих производство товаров (выполнение работ, оказание услуг), относящихся к предмету закупки, и информация о наличии структурных подразделений, обеспечивающих контроль за качеством товаров (работ, услуг);
образцы (описания, каталоги и так далее) предлагаемых к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), достоверность которых по требованию конкурсной комиссии должна быть подтверждена;
соответствующие удостоверения и (или) сертификаты, выданные и подтвержденные уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, если это требуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Сертификаты, выданные иностранными уполномоченными юридическими и физическими лицами, или их копии удостоверяются путем проставления апостиля на этих документах и при необходимости подтверждаются уполномоченными государственными органами Республики Беларусь;
документы, подтверждающие полномочия участника на реализацию товаров (договор поручения, доверенность и другие), в случае, если участником будут предлагаться товары, не производимые им;
документы и информация, подтверждающие возможность участника обеспечить на территории Республики Беларусь техническое обслуживание предлагаемых к поставке товаров, их ремонт, наличие запасных частей и расходных материалов.
Если в соответствии с законодательством для осуществления купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие специального разрешения (лицензии), опыта работы или иных данных, то в требования к данным участника должно включаться требование о наличии у участника таких данных. Если срок действия специального разрешения (лицензии) и иных документов, подтверждающих соответствующие данные участника, меньше срока, необходимого для купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), участник допускается к процедуре закупки в случае представления им обязательства об обращении в установленном порядке за продлением срока действия соответствующих документов или представления информации о том, что такое обращение осуществлено.
4.22 Документы, подтверждающие соответствие участника условиям проведения процедуры закупки, конкурсная комиссия и (или) ответственное лицо предприятия, на которых возлагается проведение процедуры закупки, могут требовать с учетом права участника на охрану его интеллектуальной собственности или коммерческой тайны и особенностей национального законодательства страны регистрации участника.
Участники, созданные либо освоившие выпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг) в период менее трех лет с даты размещения (направления) приглашения для участия в процедуре закупки, представляют соответствующие документы за период их деятельности.
4.23.Заказчик вправе потребовать, чтобы все участники представили банковскую гарантию, поручительство или залог в качестве способа обеспечения исполнения принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
4.24.Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг), включая при необходимости технические требования к ним, а также технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество (объем), срок (сроки) и место поставки закупаемых товаров (выполнения работ, оказания услуг), должно давать четкое и ясное представление о предмете закупки и определяться таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг) только у одного участника.
В целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками в описании потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) закупаемых товаров (работ, услуг) не должно содержаться ссылок на конкретные торговые марки, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, когда отсутствует конкретный способ описания требований заказчика к предмету закупки. Если такие ссылки вызваны только отсутствием конкретного способа описания требований заказчика к предмету закупки, спецификация и иные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг) должны содержать слова «или аналог». Обоснование необходимости таких ссылок входит в компетенцию заказчика и отражается в задании на закупку. При этом если товары (работы, услуги) соответствуют данным показателям либо обеспечивают более высокие показатели, то они не могут быть признаны не соответствующими требованиям, если иное не вытекает из специфики закупаемых товаров (работ, услуг) и не указано при описании этих товаров (работ, услуг).
4.25. Предметом закупки может быть несколько видов однородных и (или) неоднородных товаров, и (или) работ, и (или) услуг. Под однородными товарами (работами, услугами) следует понимать товары (работы, услуги), относящиеся к одной подкатегории Общегосударственного классификатора Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция».
4.26. Предмет закупки может быть разделен на части (лоты) для целей подачи предложений участниками на каждую или любую из них.
Количество (объем) товаров (работ, услуг), являющихся предметом одной процедуры закупки, определяется исходя из потребности в нем, за исключением закупок работ (услуг) по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники и оборудования, услуг сотовой подвижной электросвязи, консультационных услуг, услуг по страхованию, транспортных услуг, иных видов работ (услуг), если невозможно определить объем этих работ (услуг) и необходимое количество товаров (в том числе запасных частей к технике и оборудованию) для их выполнения (оказания).
4.27. Документы, оформляемые при проведении процедур закупок, составляются на русском языке или белорусском языке.
Обмен документами и сведениями при проведении процедур закупок между конкурсной комиссией и (или) ответственным лицом предприятия, на которых возлагается проведение процедуры закупки и участниками осуществляется в таком виде, который позволяет достоверно установить, что они исходят от соответствующей стороны (нарочный, почта, электронная почта, факсимильная связь и другие).
4.28 В случае нарушения установленного законодательством порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) участник вправе обжаловать действия (бездействие) и решения конкурсной комиссии и (или) ответственного лица предприятия, на которых возлагается проведение процедуры закупки в установленном законодательством порядке.
Глава 5. Открытый конкурс
(при сумме от 10 000 базовых величин по одной сделке — открытый конкурс)
5.1.Под открытым конкурсом понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация информируют о проводимом конкурсе путем открытого размещения извещения о проведении конкурса.
5.2. Заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении открытого конкурса посредством:
— размещения на официальном сайте приглашения к участию в открытом конкурсе (далее — конкурсное приглашение);
-направления индивидуальных конкурсных приглашений производителям (подрядчикам, исполнителям) по списку (выписке из списка), содержащемуся в задании на закупку.
Заказчик, организатор, уполномоченная организация также вправе дополнительно известить о проведении ими открытого конкурса посредством размещения конкурсного приглашения в любых иных средствах массовой информации, рассылки конкурсного приглашения известным им потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
5.3 Конкурсное приглашение считается опубликованным с даты размещения его на официальном сайте.
Конкурсное приглашение размещается после подготовки конкурсных документов.
Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе внести изменения в конкурсное приглашение. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения направляются для размещения в установленном порядке на официальном сайте, в официальном печатном издании и в случае их наличия — на дополнительном сайте и (или) в дополнительном печатном издании, иных средствах массовой информации (если такое размещение конкурсного приглашения имело место), а также участникам, которым были выданы конкурсные документы.
5.4. Конкурсные документы должны содержать:
— наименование заказчика, а также вид конкурса и его регистрационный номер (при наличии);
— требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками открытого конкурса, перечень документов и информацию, которые участник обязан представить для подтверждения своих данных;
— подробное описание предмета закупки, его количество (объем), в том числе соответствующее заявление о праве заказчика увеличить или уменьшить его в ходе проведения конкурса не более чем на 10 процентов;
— срок (сроки) и место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);
— описание частей (лотов) закупаемых товаров (работ, услуг) в случае, если участникам разрешается представлять конкурсные предложения на часть (лот), а также описание способа оценки этих конкурсных предложений;
— расчет и выражение цены конкурсного предложения, а также указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), включать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
— наименование валют, в которых может быть выражена цена конкурсного предложения;
— наименование языков, на которых может быть подготовлено и представлено конкурсное предложение, а также составлен и заключен договор, исходя из реальных возможностей заказчика, уполномоченной организации;
— требование о представлении (непредставлении) участниками банковской гарантии, поручительства или залога в качестве конкурсного обеспечения и (или) способа обеспечения исполнения договора (в случае выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием условий их представления и срока действия, а также требований, предъявляемых к организации, выдающей или подтверждающей их конкурсное обеспечение, а также принятых на себя обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
— проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении открытого конкурса по нескольким частям (лотам). В проекте договора должно содержаться требование к поставщику о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации);
-перечень критериев для выбора наилучшего конкурсного предложения, удельный вес каждого из критериев, способ оценки конкурсных предложений и данных участников;
-порядок, место и окончательный срок представления конкурсных предложений, требования к их форме;
-требования к сроку действия конкурсных предложений;
-порядок и сроки отзыва или изменения участниками своих конкурсных предложений;
— порядок разъяснения конкурсных документов;
— место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (далее — вскрытие конвертов);
— заявление о праве конкурсной комиссии отклонить все конкурсные предложения до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
— срок заключения договора;
— фамилию, собственное имя и отчество, должность и место нахождения одного или нескольких лиц заказчика, организатора, уполномоченной организации, обеспечивающих связь с участниками;
— другие сведения и требования, установленные заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в соответствии с настоящим Положением и иными актами законодательства.
5.5. Конкурсные документы утверждаются руководителем предприятия.
5.6. Заказчик, организатор, уполномоченная организация после размещения конкурсного приглашения на условиях, указанных в нем, обязаны по обращению любого лица выдать конкурсные документы либо предоставить их для ознакомления.
5.7.Выдача конкурсных документов должна сопровождаться регистрацией участников, получивших конкурсные документы, с указанием наименования и места нахождения (для организации) либо фамилии, собственного имени и отчества, места жительства (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), а также контактного телефона участника.
5.8. Конкурсные документы должны оформляться на бумажных носителях.
5.9.Участник вправе обратиться к заказчику, организатору, уполномоченной организации с запросом о разъяснении конкурсных документов, но не позднее чем за пять календарных дней до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений
5.10. Заказчик, организатор, уполномоченная организация не позднее чем за три рабочих дня до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений обязаны ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов, а также уведомить остальных участников о содержании запроса и ответа на него (без указания участника, его направившего).
5.11. Конкурсные предложения предоставляется в одном экземпляре. В таком случае конкурсное предложение должно быть оформлено соответствующей записью (оригинал).
5.12.Конкурсное предложение, оформленное на бумажном носителе, запечатывается в конверт.
5.13.Конверт с конкурсным предложением представляется Заказчику в порядке и сроки, указанные в конкурсных документах.
5.14.Конкурсные предложения регистрируются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией в порядке их поступления.
5.15. По требованию участника заказчик, организатор, уполномоченная организация выдают ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсного предложения.
5.16.Участники, подавшие конкурсные предложения, и заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в конкурсных предложениях, до вскрытия конвертов.
5.17. Необходимый срок действия конкурсных предложений устанавливается в конкурсных документах. Такой срок не может быть, как правило, более девяноста календарных дней, а его исчисление начинается со дня вскрытия конвертов и заканчивается не ранее срока заключения договора.
5.18. Участник вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение до истечения окончательного срока его представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило до истечения окончательного срока представления конкурсного предложения.
5.19. После истечения окончательного срока представления конкурсных предложений не допускается внесение изменений по существу конкурсного предложения, за исключением установленных настоящим Положением случаев изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг).
5.20. Комиссия может предложить участникам снизить цены представленных ими предложений в период после представления таких предложений и до их оценки, если это установлено требованиями конкурсной документации.
5.21.Заказчик вправе потребовать от участников представления конкурсного обеспечения. Конкурсным обеспечением могут быть банковская гарантия, поручительство или залог.
5.22.Конкурсное обеспечение представляется на случаи:
5.23. отзыва участником своего конкурсного предложения после истечения окончательного срока его представления;
5.24. представления участником недостоверной информации о своих данных либо не подтверждения их;
5.25. установления недобросовестных действий участника (по решению конкурсной комиссии);
5.26. отказа участника в установленные сроки подписать договор при выборе его конкурсного предложения лучшим, а его — поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5.27. невыполнения любого другого предшествующего подписанию договора условия, указанного в конкурсных документах, на основании требований настоящего Положения.
5.28. Размер конкурсного обеспечения определяется заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и не должен превышать трех процентов цены конкурсного предложения.
5.29. Срок действия конкурсного обеспечения не должен быть меньше срока действия конкурсного предложения.
Участник, принявший предложение заказчика о продлении срока действия конкурсного предложения, должен продлить срок действия представленного им конкурсного обеспечения либо представить новое конкурсное обеспечение на данный срок.
5.30. Конкурсное обеспечение представляется участником не позднее истечения окончательного срока представления конкурсных предложений.
5.31. Требование о представлении конкурсного обеспечения является одинаковым для всех участников и должно быть предусмотрено в конкурсных документах.
5.32. Заказчик возвращает конкурсное обеспечение представившему его участнику в случаях:
5.33. заключения договора по результатам открытого конкурса — в течение трех рабочих дней после его заключения;
5.34. истечения срока действия конкурсного предложения, если участником не нарушены условия, в отношении которых оно представлялось, — в течение трех рабочих дней после истечения такого срока;
5.35. отказа заказчика, организатора, уполномоченной организации от проведения открытого конкурса, признания открытого конкурса несостоявшимся или недействительным — в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об этом;
5.36.отзыва конкурсного предложения участником, представившим его, до истечения окончательного срока представления конкурсных предложений — в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва заказчиком, организатором, уполномоченной организацией.
5.37.Конкурсное обеспечение не возвращается представившему его участнику при нарушении им условий, в отношении которых оно представлялось.
5.38. Конверты с конкурсными предложениями, поступившими на открытый конкурс, вскрывает конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления или продленного окончательного срока, в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.
5.39 Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.
5.40. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
5.41. При вскрытии конвертов объявляются полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя) и место нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения и др. сведения. Данные заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
5.42. Выписки из протокола заседания конкурсной комиссии в части сведений о процедуре вскрытия конвертов направляются отсутствовавшим участникам по их запросу в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса заказчику, организатору, уполномоченной организации.
5.43. Во время вскрытия конвертов конкурсная комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкретных или всех конкурсных предложений.
5.44. К дальнейшему участию в открытом конкурсе допускаются только те конкурсные предложения, которые объявлены при вскрытии конвертов.
5.45. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению конкурсной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.
При проведении конкурса какие-либо переговоры между заказчиком и участниками не допускаются.
5.46. Конкурсная комиссия может просить участников дать разъяснения по представленным ими конкурсным предложениям.
5.47. Допускается внесение изменений в конкурсное предложение в части документов и сведений, о которых было указано в конкурсных документах, а также в установленных настоящим Положением случаях изменения количества (объема) закупаемых товаров (работ, услуг).
В случае выявления несоответствий конкурсного предложения требованиям конкурсных документов заказчик, организатор, уполномоченная организация уведомляют об этом участника, представившего такое конкурсное предложение, и предлагают ему внести соответствующие изменения в течение определенного срока.
5.48.Исправление арифметических ошибок, выявленных при рассмотрении конкурсного предложения, допускается с согласия или по просьбе участника. При этом не допускается исправление цены товара (работы, услуги).
5.49. Конкурсное предложение рассматривается конкурсной комиссией как отвечающее требованиям конкурсных документов, если оно содержит несущественные (по решению конкурсной комиссии) ошибки или неточности, устранение которых не повлияет на суть конкурсного предложения, в том числе на его цену, и такие ошибки или неточности устранены участником с его согласия или по его просьбе.
5.50.Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений, соответствующих требованиям конкурсных документов.
Конверт с конкурсным предложением не вскрывается и возвращается представившему его участнику в случае, если:
— конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений;
— получено только одно конкурсное предложение.
5.51. Оценка конкурсных предложений проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями и способом, указанными в конкурсных документах.
Использование иных, не установленных конкурсными документами, критериев и способа оценки не допускается.
5.52. Оценка конкурсных предложений может проводиться с участием независимых экспертов (как правило, не менее трех). Каждый эксперт готовит свое заключение, которое выносится на рассмотрение конкурсной комиссии.
5.53. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя):
оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (подписание протокола заседания комиссии о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) участником, выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не требуется);
5.54. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не подлежит разглашению.
5.55. С момента принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения договора ни заказчик, ни выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) не имеют права предпринимать какие-либо действия, препятствующие его заключению.
Договор подписывается на условиях конкурсного предложения выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.56. В случае, если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения конкурса прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе:
-выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, конкурсное предложение которого заняло второе место в открытом конкурсе;
-рекомендовать заказчику, организатору, уполномоченной организации применить к закупке повторный открытый конкурс либо иной вид процедуры закупок.
Если открытый конкурс признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик могут применить повторный открытый конкурс или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).
5.57. Открытый конкурс, проведенный с нарушением порядка, установленного в настоящем Положении, по иску заинтересованного лица может быть признан судом недействительным на любом этапе осуществления процедуры закупки либо после ее окончания.
5.58. Содержание информации о результате открытого конкурса, направляемой для размещения на официальном сайте, в официальном печатном издании, определяется Министерством экономики.
Глава 6. Процедура запроса коммерческих предложений
( при сумме от 1 000 до 10 000 базовых величин по одной сделке — процедура запроса коммерческих предложений)
6.1. Под процедурой запроса коммерческих предложений понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором извещение о проведении этой процедуры размещается путем открытой публикации или (в случае, если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты) направляется потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) индивидуально, а победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшие условия по цене либо в случае необходимости исходя из установленных критериев оценки коммерческих предложений.
Процедура запроса коммерческих предложений проводится с учетом особенностей, предусмотренных в настоящем Порядке.
6.2. Заказчик, организатор, уполномоченная организация извещают о проведении ими процедуры запроса коммерческих предложений путем:
размещения запроса на официальном сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен;
направления индивидуальных приглашений участникам.
6.3. Запрос коммерческих предложений должен содержать следующую информацию:
6.4. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
6.5. подробное описание предмета закупки, его количество (объем), сроки и место поставки (выполнения, оказания);
6.6. источник финансирования закупки;
6.7. сроки, место и порядок представления коммерческих предложений;
6.8. расчет цены коммерческого предложения, включая указание на то, должна ли цена, кроме стоимости самих товаров (работ, услуг), содержать расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей в республиканский и (или) местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные и инновационные фонды;
6.9. наименование валюты, используемой для указания цены коммерческого предложения;
6.10. наименование валюты, которая будет использована для оценки коммерческих предложений, а в случае использования нескольких критериев оценки — их перечень, удельный вес, способ оценки;
6.11. проект договора либо проекты договоров, как правило, на каждую часть (лот) предмета закупки при проведении процедуры запроса ценовых предложений по нескольким частям (лотам). Проект договора должен содержать требование к участнику (в случае выбора его поставщиком) о представлении им документов, подтверждающих законность ввоза товаров на таможенную территорию Республики Беларусь (таможенные, статистические декларации), а если сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) составляют государственные секреты — информацию об этом;
6.12. требования к оформлению коммерческого предложения;
6.13. в случае проведения оценки данных участников — требования к участникам, перечень документов и информацию, которые должны быть представлены участником в подтверждение своих данных;
6.14. заявление о праве заказчика, организатора, уполномоченной организации отклонить все коммерческие предложения до выбора наилучшего из них;
6.15.срок подписания договора со дня принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.16. другие сведения в соответствии с настоящим Порядком и иными актами законодательства.
6.17. Заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе внести изменения в запрос коммерческих предложений до истечения срока представления коммерческих предложений.
6.18. Заказчик вправе дополнительно известить о проведении ими процедуры запроса коммерческих предложений путем размещения запроса коммерческих предложений в любых иных средствах массовой информации и (или) рассылки его потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).
6.19. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса коммерческих предложений, направляют заказчику коммерческое предложение, которое должно содержать:
полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
документы и информацию, указанные в запросе коммерческих предложений;
согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в запросе коммерческих предложений.
6.20. Коммерческие предложения регистрируются заказчиком, организатором, уполномоченной организацией по мере их поступления.
По требованию участника, подавшего коммерческое предложение, заказчик, организатор, уполномоченная организация выдают расписку в получении их коммерческого предложения с указанием даты и времени его получения.
Проведение переговоров между заказчиком, организатором, уполномоченной организацией и участником в отношении поданного ими коммерческого предложения не допускается.
Коммерческие предложения, поданные после истечения окончательного срока их представления, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам;
6.21.Заказчик, организатор, уполномоченная организация отклоняют коммерческое предложение, если оно не соответствует требованиям запроса коммерческих предложений.
Заказчик вправе отклонить все коммерческие предложения до выбора наилучшего из них по следующим основаниям:
-если все ценовые предложения содержат невыгодные для заказчика условия.
6.22. Оценка коммерческих предложений осуществляется при:
-наличии не менее двух таких предложений;
-соответствии этих предложений требованиям запроса коммерческих предложений;
-поступлении их до истечения окончательного срока представления таких предложений.
Критериями оценки коммерческих предложений являются цена предложения (с учетом при необходимости преференциальной поправки) и иные критерии, которые заказчик, организатор, уполномоченная организация сочтут необходимыми при данной закупке. При использовании нескольких критериев их значимость определяется удельным весом. В результате оценки коммерческих предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Первое место получает наиболее выгодное коммерческое предложение, а участник, представивший его, выбирается поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.23. Комиссия имеет право предложить участникам снизить цены представленных ими коммерческих предложений в период после представления таких предложений и до их оценки, о чем производится соответствующая запись в запросе коммерческих предложений.
6.24. При признании процедуры запроса коммерческих предложений несостоявшейся либо в случае, если выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик могут применить повторную процедуру запроса коммерческих предложений или иной вид процедуры закупок в отношении таких частей (лотов).
Процедура запроса коммерческих предложений признается несостоявшейся в случаях, аналогичных признанию конкурса несостоявшимся в соответствии с настоящим Порядком.
6.25. Итоги процедуры запроса коммерческих предложений должны быть подведены в течение пяти рабочих дней.
6.26. После принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение одного дня уведомляют об этом участников закупки с указанием наименования победителя процедуры закупки и его цены.
6.27.В случае, если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписать договор либо не может его подписать в связи с тем, что в период проведения процедуры запроса ценовых предложений прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), за исключением находящегося в процедуре санации, конкурсная комиссия вправе:
-выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, коммерческое предложение которого заняло второе место в запросе коммерческих предложений;
-рекомендовать заказчику, организатору, уполномоченной организации применить к закупке повторную процедуру запроса коммерческих предложений либо иной вид процедуры закупок.
Если запрос коммерческих предложений признан несостоявшимся либо выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям (лотам) закупаемых товаров (работ, услуг), заказчик могут применить повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупки, в том числе в отношении каждой из этих частей (лотов) исходя из ориентировочной стоимости закупаемых товаров (работ, услуг) по такой части (лоту).
7. Процедура закупки из одного источника
7.1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором предлагается заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).
7.2.Заключение договоров с двумя и более поставщиками, подрядчиками, исполнителями, допускается, если предмет закупки разделен на части (лоты).
7.3. Процедура закупки из одного источника применяется, если:
-возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения;
-при осуществлении закупки у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
-конкурс или процедура запроса коммерческих предложений признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.
-выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурса или процедуры запроса коммерческих предложений осуществлен не по всем частям (лотам) предмета закупки и повторное их проведение в отношении одной либо всех таких частей (лотов) является нецелесообразным;
7.4 Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.
7.5 При проведении процедуры закупки из одного источника заказчик разрабатывает и утверждает задание на закупку из одного источника.
Задание составляется ответственным структурным подразделением заказчика по форме, установленной настоящим Порядком.
7.6 Заказчик первоначально утверждает первый раздел задания о проведении процедуры из одного источника и прилагает к данному разделу проект договора.
7.7 После утверждения первого раздела задания заказчик формирует второй раздел задания, в котором определяет потенциального (ых) поставщика (ов), подрядчика (ов), исполнителя(ей). Указывается полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем заказчика.
После согласования второго раздела задания, заказчик направляет соответствующее приглашение участнику (ам) одновременно с проектом договора.
7.8 После заключения договора или завершения процедуры с иным результатам заказчик формирует третий раздел задания, в котором указывается полное наименование участника, с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника;
7.9 Информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.
7.10 Процедура закупки из одного источника оформляется по форме, согласно приложению № 1.
8. Разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок
8.1 В случае нарушения порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного настоящим Положением, участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения заказчика, комиссии и (или) ее членов руководителю такого заказчика либо в их вышестоящий орган, а также в судебном порядке.
Действия (бездействие), решение вышестоящего органа могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.2. До заключения договора участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения:
-заказчика, комиссии и (или) ее членов — руководителю заказчика;
-заказчика, комиссии и (или) ее членов, а также руководителя заказчика — в вышестоящий орган заказчика.
8.3. Жалоба, поданная в письменной форме, подлежит рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Рассмотрение жалобы подлежит прекращению при:
-получении руководителем заказчика уведомления о поступлении жалобы в вышестоящий орган;
-заключении договора.
8.5. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:
наименование и юридический адрес заказчика или вышестоящего органа, в который направляется жалоба;
полное наименование организации и ее юридический адрес либо фамилию, собственное имя, отчество физического лица, данные о его месте жительства, которыми подается жалоба;
наименование и юридический адрес заказчика, фамилию его руководителя, члена комиссии, действия (бездействие) или решение которых обжалуются;
наименование и юридический адрес (фамилия, собственное имя, отчество и место жительства) участников (при наличии таких сведений);
вид процедуры закупки, источник ее финансирования;
мотивы (основания) жалобы с указанием юридических фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству действий (бездействия), решений заказчика, его руководителя, члена комиссии;
фамилию, собственное имя, отчество и подпись подающего жалобу участника, заверенную печатью организации, — в случае если такой участник — организация.
К жалобе могут прилагаться копии решений (писем), принятых (данных) заказчиком, а также документы, необходимые для рассмотрения жалобы.
8.6. Жалоба, не соответствующая требованиям, указанным в части первой пункта 9.5 настоящего Положения, может быть оставлена без рассмотрения с уведомлением в пятидневный срок обратившегося лица о причинах оставления жалобы без рассмотрения.
8.7. Руководитель заказчика приостанавливает процедуру закупки на срок до семи рабочих дней со дня поступления жалобы, а вышестоящий орган, рассматривающий жалобу, — на срок до четырнадцати календарных дней со дня получения заказчиком уведомления о приостановлении процедуры закупки, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящего пункта.
Руководитель заказчика или вышестоящий орган, разрешающий жалобу, вправе продлить срок приостановления процедуры закупки, установленный в части первой настоящего пункта, в целях обеспечения прав участника, подавшего жалобу, до ее разрешения на общий срок не более тридцати календарных дней, за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящего пункта.
Приостановление процедуры закупки не применяется, если Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь установлены сроки проведения этой процедуры, не позволяющие осуществить ее с учетом сроков, предусмотренных в частях первой и второй настоящего пункта. Решение с обоснованием необходимости продолжения процедуры закупки принимается руководителем заказчика или вышестоящим органом, разрешающим жалобу, приобщается к процедуре закупки и может быть обжаловано в судебном порядке.
8.8. Заказчик или вышестоящий орган в случае получения ими жалобы уведомляют письменно в течение трех рабочих дней участников и государственные органы, интересы которых затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, о ее содержании, в том числе о месте и времени рассмотрения жалобы.
В случае поступления жалобы в вышестоящий орган уведомление о ней и приостановлении (неприостановлении) процедуры закупки вышестоящий орган в течение трех рабочих дней с даты ее поступления направляет также заказчик.
8.9. Участник, не принявший участие в рассмотрении жалобы, впоследствии лишается права подачи аналогичной жалобы по данной закупке.
8.10. Любой государственный орган, интересы которого затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, имеет право участвовать в ее рассмотрении.
8.11. Жалоба должна быть рассмотрена с принятием решения в пределах срока, установленного учетом частей первой и второй пункта 9.7 настоящего Положения.
8.12. Решение по жалобе, рассмотренной руководителем заказчика или вышестоящим органом, должно быть принято в письменной форме и содержать:
обоснование мотивов принятия решения;
меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
8.13. Руководитель заказчика либо вышестоящий орган вправе в отношении структурного подразделения и (или) ответственного лица из состава работников заказчика принять одно либо несколько следующих решений:
-обязать совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие настоящему Положению;
-полностью или частично отменить незаконное решение. При этом он не вправе принять решение о расторжении договора после его заключения;
-обязать заказчика возместить убытки, понесенные участником, подавшим жалобу, в связи с участием в процедуре закупки и в результате незаконного действия (бездействия) либо решения заказчика, комиссии и (или) ее членов;
-распорядиться о прекращении процедуры закупки и обязать заказчика провести повторную процедуру закупки;
-признать жалобу необоснованной;
-разрешить заключение договора в определенные заказчиком сроки, если Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь или вышестоящим органом установлены сроки проведения процедуры закупки, не позволяющие осуществить ее с учетом сроков, предусмотренных в частях первой и второй пункта 9.7 настоящего Положения.
8.14. Решение руководителя заказчика или вышестоящего органа в течение трех рабочих дней с даты его вынесения направляется участнику, подавшему жалобу, заказчику, другим участникам и государственному органу, принявшим участие в разрешении жалобы.
8.15. В судебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения заказчика, комиссии и (или) ее членов, руководителя такого заказчика либо вышестоящего органа на любом этапе осуществления закупки.
Приложение №1
Задание
на закупку из одного источника _______________________
1. Предмет закупки:
№ п/п | Наименование подлежащих закупке товаров | Требования, предъявляемые к товарам (работам, услугам) при необходимости | Количество (объем) закупаемых товаров (работ, услуг) | Условия оплаты | Срок поставки товара | Ориентировочная стоимость закупки |
2. Источник финансирования закупки:
3. Вид процедуры закупки: закупка из 1 источника
4. Обоснование процедуры закупки:
5. Требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки:
6. Комиссия, структурное подразделение и (или) ответственное лицо, на которое возлагается проведение данной процедуры закупки:
7. Иные сведения при необходимости: -.
Исполнитель _______________________ ________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер __________________ ___________________ (подпись) (Ф.И.О.)
«___»___________ г.
Раздел II
Сведения
о кандидатуре потенциального поставщика
7. Полное наименование и сведения об организационно правовой форме поставщика:
8. Место нахождения:
«_____»_______________ г.
Исполнитель |
_______________________ |
___________________ |
(должность) |
(подпись ) |
(И.О.Фамилия) |
СОГЛАСОВАНО :
Руководитель _________
«____» __________ г.
РАЗДЕЛ III
Сведения
о результате процедуры закупки из одного источника
9.Наименование поставщика, с которым заключён договор:
10. Цена заключенного договора:
11. Иной результат процедуры закупки: —
12. Жалобы и результат их рассмотрения: —
Исполнитель |
_______________________ |
____________________ |
(должность) |
(подпись) |
(И.О.Фамилия) |
«_____» ___________ г.